Site map 18 September 2019, 3:45

Inzhekhim Kazan
Main » Products » Equipment » Extractors » Pulsed extractors of continuous action

Pulsed extractors of continuous action

EPC “Ingehim” (EPC “Inzhekhim”, as in some older unofficial documents and affiliations in scientific publications of our employees) offers our own in-house pulsed extractors of continuous action (PECA). PECA belongs to a new class of heat and mass transfer equipment and it represents the only promising alternative to such extractors as macerators, percolators and screw extractors. PECA is intended to produce extracts from raw materials of plant, animal, mineral or man-made origin in the system “liquid extractant–solid phase raw material”. The recommended areas for the PECA application include food, pharmaceutical, cosmetic, chemical, oil refining, metallurgical and other industries. In some industries, the extraction process may be also called by other names depending on the industry. For example, the process may be called “diffusion” in the sugar industry and “leaching” in the metallurgical and chemical industries.

The PECA work is based upon the original method of technological transportation of a solid dispersion (raw material) in countercurrent with a liquid extractant (solvent) inside a column apparatus without using any internal mechanical devices (Fig. 1). Raw materials continuously move inside the apparatus in the “piston” mode by means of applying low-frequency forced pressure pulses to a solid phase mixture from an external pulse-creating system. Structurally, PECA has the form of a single-body hollow column apparatus (Fig. 2) having no internal mechanical devices. The required capacity is obtained by tuning the external pulse-creating system parameters and choosing the PECA dimensions in line with the flowrate of continuously processed raw materials, physicomechanical properties of the raw materials and of the extractant and process conditions (time, temperature, pressure, etc.).

Fig.1. General view of PECA

 

Fig.2. Internal working section of PECA

 

Water, ethanol, propylene glycol, acetone, alkali, acid and other active agents as well as their aqueous solutions can be used as a liquid extractant. Solid matter of various origins can be used as raw materials. For extractions from raw materials of plant origin, various parts of the plants can be used such as roots, stems, leaves, buds, inflorescences, grains, fruits or seeds in a “fresh” or dried state. Some raw materials need pretreatment such as drying, crushing, soaking, scalding, etc. Figure 3 presents an example of a technological process implementing the pulsating method of extraction (diffusion) of sugar beet with a capacity of 6000 tons/day used at sugar production. The use of PECA allows to cut significantly the energy and operating costs, metal intensity and production space, to increase the sucrose yield and improve the extract quality. Comparative characteristics of diffusion apparatus are presented in Table 1.

Fig.3. Example of a technological scheme implementing the pulsating extraction (diffusion) method for sugar production.
1 – diffusion pulsating apparatus (DPA); 2 – cossettes scalder; 3 – cossettes heater; 4 – pulse-creating system; 5 – beat press section; 6 – juice heater; 7 – beat pulp catcher; 8 – band conveyer; 9 – accumulator of juice

 

Table 1. Comparative characteristics of diffusion apparatus having a capacity of 6000 tons/day.

 

Parameter name

Diffusion apparatus type

DPA

Pulsating apparatus

KDA*

Apparatus manufactured by VMA company

RDA (RD)*

Rotary apparatus

DDS (PDS)*

Screw apparatus

Aparatus type column column rotary twin-screw
Positioning vertical vertical horizontal at inclination
Transportation method by pulses mechanical mechanical mechanical
Presence of internal transporter elements none hollow shaft, counter blades

rotation of entire apparatus

twin-screw, counter blades

Sugar beet capacity, ton/day 6000 6000 6000 6000
Characteristics of beet cossettes, m/100g 6-16 8-12 14-16 13-15
Additional breaking of cossettes during operation none significant insignificant significant
Volume utilization factor 0.93-0.98 0.65-0.75 0.3-0.4 0.75-0.8
Zone of contact with air none minimum maximum medium
Diffusion time, min 65-80 76-80 65-70 60-65
Diameter of working zone, m 6 8 6 8 – 9 (equival.)
Length of working zone, m 15 20 43.5 35

Overall dimensions, m

Height

Length

Width

 

20

8

8

 

25

9

9

 

15

43.5

12

 

13.4

8.8

34.5

Total power consumption, kW 90 120 175 320
Apparatus weight, ton 180 300 > 300 >300

PECA is offered in various designs: airtight, with the ability to work in a closed loop; with removal of volatile components or with a mixture supplied for oxidation; with fire and explosion safety; with high degree of protection against dust and fumes. The PECA configuration, upon request from the Customer, may include additional components and equipment for preparation, supply and removal of raw materials and extractants, for cleaning and collecting the extract, for recycling and regenerating the extractant, for the instrumentation and automation system and other elements. Materials of the extractor design may be St3, 09G2S, AISI 304, AISI 316, etc. PECA can be supplied separately on its own support or as a part of a pulsating unit on a frame basis with the arrangement of additional external devices, service platforms and other elements.

 

The advantages of PECA in comparison with the existing extraction apparatus:

1. Possibility of large-tonnage processing of solid-phase raw materials with the best indicators of the economy of the technological process.

2. Continuous, countercurrent mode of extraction in non-stationary conditions of interaction of the phases provides the maximum possible yield of the target components.

3. Reduction of the extractant flowrate required for extraction to a phase ratio of 1:1 to 1:4, increasing the final concentration of the extract.

4. Improving the quality of the obtained extract by optimizing the extraction process, reducing the time of extraction, preserving the structure of the raw materials, reducing oxidative, bactericidal and other adverse processes.

5. Reduction of operating costs for extraction, for the subsequent processing of the extract (filtration, evaporation, drying, etc.), which provides increased energy efficiency, cost reduction, reduction of the required space.

6. Increased safety due to conducting extraction in a sealed apparatus and in a closed loop.

7. High competitiveness in terms of import substitution and pricing.

 

The implementation of breakthrough instrumental and technological solutions based on the PECA extractor will increase competitiveness and ensure a leading position in the market. For example, introduction of the PECA extractor with dimensions up to 1 m in diameter and up to 5 m in height allows for processing up to 400 kg/h of cereals and excluding from the technological process 21 apparatus (3 extraction lines with 7 percolators in each) having dimensions of 0.7 m in diameter and 4.5 m in height.

To order pulsed extractors of continuous action, please, provide us with the initial data and all requirement specifications through e-mail.

Карта сайта 23 сентября 2019, 0:05

ООО ИВЦ «Инжехим»
Главная » Продукция » Оборудование » Экстракторы » Пульсационные экстракторы непрерывного действия

Пульсационные экстракторы непрерывного действия

ИВЦ “Инжехим” предлагает пульсационные экстракторы непрерывного действия (ПЭНД) собственного производства. ПЭНД относится к новому классу тепломассообменного оборудования и представляет собой единственную перспективную альтернативу замены мацераторов, перколяторов, шнековых и других видов экстракторов. Назначение ПЭНД: получение экстрактов из сырья растительного, животного, минерального или техногенного происхождения в системах “жидкий экстрагент–твердофазное сырье”. Отрасли промышленности, в которых возможно применение ПЭНД: пищевая, фармацевтическая, косметическая, химическая, нефтеперерабатывающая, металлургическая и др. При этом процесс экстрагирования в разных отраслях промышленности может называться, например, диффузией в сахарном производстве, или выщелачиванием в металлургической и химической промышленности.

Работа ПЭНД основана на оригинальном способе технологического транспортирования твердой дисперсии (сырья) в противотоке с жидким экстрагентом (растворителем) внутри колонного аппарата без применения внутренних механических транспортирующих устройств (Рис. 1). Непрерывное движение сырья по аппарату обеспечивается заданными, вынужденными низкочастотными импульсами давления на столб твердожидкофазной смеси, находящейся в “поршневом” режиме внутри ПЭНД, от внешней системы создания пульсаций. Конструктивно ПЭНД имеет форму однокорпусного, полого, колонного аппарата (Рис. 2) без внутренних механических транспортирующих устройств. Заданная производительность обеспечивается параметрами внешней системы создания пульсаций и габаритами ПЭНД, которые определяются исходя из объема непрерывной переработки сырья, физико-механических свойств сырья и экстрагента, и технологических условий (время, температура, давление и др.) процесса экстракции.

Рис.1. Общий вид ПЭНД

 

Рис.2. Внутренняя рабочая часть ПЭНД

 

В качестве жидкого экстрагента могут использоваться вода, этанол, пропиленгликоль, ацетон, щелочь, кислота и другие активные агенты и их водные растворы. В качестве сырья может применяться твердофазное сырье различного происхождения. При экстракции растительного сырья могут использоваться различные его части: корни, стебли, листья, бутоны, соцветия, зерна, плоды или семена в “свежем” или сушеном состоянии. Отдельные виды сырья требуют предварительной технологической подготовки в виде сушки, дробления, замачивания, ошпаривания и т.д. На Рис.3. представлен пример аппаратурного оформления технологического процесса пульсационного экстрагирования (диффузии) сахарной свеклы производительностью 6 тыс.т/сут. в сахарном производстве. Внедрение ПЭНД позволяет существенно сократить энергетические и эксплуатационные расходы, металлоемкость аппаратуры и производственные площади, повысить выход сахарозы и улучшить качество экстракта. Сравнительная характеристика диффузионных аппаратов представлена в таблице 1.

Рис.3. Пример технологической схемы пульсационного способа экстрагирования для сахарных производств.
1 – диффузионный пульсационный аппарат (ДПА); 2 – ошпариватель стружки; 3 – подогреватель стружки; 4 – система создания пульсаций; 5 – жомопрессовое отделение; 6 – подогреватель сока; 7 – мезголовушка; 8 – ленточный транспортер; 9 – накопитель сока

 

Таблица 1. Сравнительная характеристика диффузионных аппаратов на 6000 т/сут.

 

Наименование показателей

Типы диффузионных аппаратов

ДПА

Пульсационный

КДА*

Аппарат фирмы ВМА

РДА (РД)*

Роторный аппарат

ДДС (ПДС)*

Шнековый аппарат

Тип аппарата колонный колонный ротационный двухшнековый
Расположение аппарата вертикально вертикально горизонтально наклонно
Способ транспортирования пульсационный механика механика механика
Наличие внутренних транспортирующих элементов не имеется полый вал, котрлопасти

вращение всего аппарата

два шнека, контрлопасти

Производительность по сахарной свекле, т/сут. 6000 6000 6000 6000
Характеристика свекловичной стружки, м/100г 6-16 8-12 14-16 13-15
Дополнительное разрушение стружки при работе отсутствует значительное незначительное значительное
Коэффициент использования объема аппарата 0.93-0.98 0.65-0.75 0.3-0.4 0.75-0.8
Зона контакта с воздухом отсутствует минимальная максимальная средняя
Время диффузии, мин 65-80 76-80 65-70 60-65
Диаметр рабочей зоны аппарата, м 6 8 6 8 – 9 (эквив.)
Длина рабочей зоны аппарата, м 15  20 43.5 35

Габаритные размеры аппарата, м

Высота

Длина

Ширина

 

20

8

8

 

25

9

9

 

15

43.5

12

 

13.4

8.8

34.5

Суммарная потребляемая мощность, кВт 90 120 175 320
Масса аппарата, т 180 300 > 300 >300

ПЭНД может поставляться в различном исполнении: герметичное, с возможностью работы в замкнутом цикле; с отводом легколетучих компонентов или с подводом смеси для обеспечения окислительных процессов; с обеспечением необходимых требований пожаровзрывобезопасности; с высокой степенью защиты от пыли и паров. Комплектация ПЭНД может по согласованию с Заказчиком включать дополнительные узлы и оборудование по подготовке, подаче и отводу сырья и экстрагента, по очистке и сбору экстракта, по рециркуляции и регенерации экстрагента, по системе КИПиА и другие элементы. Материал изготовления: Ст3, 09Г2С, AISI 304, AISI 316 и др. ПЭНД поставляется отдельно на собственной опоре или в составе пульсационной установки на каркасном основании с компоновкой дополнительных внешних устройств, площадок обслуживания и других элементов.

 

Преимущества ПЭНД в сравнении с действующими экстракционными аппаратами:

1. Возможность крупнотоннажной переработки твердофазного сырья с наилучшими показателями экономики технологического процесса.

2. Непрерывный, противоточный режим экстракции в нестационарных условиях взаимодействия фаз обеспечивает максимально возможный выход целевых компонентов.

3. Снижение необходимого для экстракции расхода жидкого экстрагента до соотношения фаз 1:1 – 1:4, повышение конечной концентрации экстракта.

4. Повышение качества получаемого экстракта за счет оптимизации процесса экстракции, сокращения времени экстрагирования, сохранения структуры сырья, снижения окислительных, бактерицидных и других неблагоприятных процессов.

5. Сокращение эксплуатационных затрат на экстракцию, на последующую обработку экстракта (фильтрация, выпаривание, сушка и др.), что обеспечивает повышение энергоэффективности, снижение себестоимости, сокращения требуемых площадей.

6. Безопасность за счет экстрагирования в герметичном аппарате и в замкнутом цикле.

7. Высокая конкурентоспособность в условиях импортозамещения и ценообразования.

 

Реализация прорывных аппаратурно-технологических решений на базе экстрактора ПЭНД повысит конкурентоспособность и обеспечит лидирующие позиции на рынке. Так, например, внедрение экстрактора ПЭНД габаритами до 1 м в диаметре и до 5 м в высоту позволяет обеспечить переработку до 400 кг/час злаков и исключить из технологического процесса 21 аппарат (3 линии батарейной экстракции по 7 перколяторов в каждой) габаритами 0.7 м в диаметре и 4.5 м в высоту.

Для заказа ПЭНД просим выслать по электронной почте исходные данные и технические требования к ПЭНД.


Услуги