Site map 18 September 2019, 3:39

Inzhekhim Kazan
Main » Products » Equipment » Extractors » Systems for SCF extraction

Systems for SCF extraction

EPC “Ingehim” (EPC “Inzhekhim”, as in some older unofficial documents and affiliations in scientific publications of our employees) offers our own in-house systems for carrying out supercritical fluid (SCF) extraction (Russian patents: No. 157167 and No. 169873) of laboratory, pilot and industrial scale.

SCF extraction technology is based upon the use of high dissolving ability of various compressed gases as well as upon the fact that the dissolving ability of a fluid in the near-critical region depends significantly on temperature and pressure. The latter allows in-depth fractionation of the raw material and regeneration of the extractant (solvent) by throttling the fluid to pressure in which the solubility is negligible. For an extractant, pure carbon dioxide and carbon dioxide modified by a polar additive, propane-butane mixture and other substances can be used. The resulting extract can be in a liquid or powdered state. Advantages of SCF extraction with respect to conventional extraction methods: ease of separation of the solvent and of the extract, purity of the resulting product, preservation of volatile and thermolabile components in the product, high efficiency and selectivity of the process, no harmful or toxic emissions.

The system for SCF extraction represents a high-pressure batch apparatus.

 

System for SCF extraction of laboratory scale

 

Extractors block for the SCF extraction unit of pilot scale

 

Applications of systems for SCF extraction:

1. Extraction of raw materials of plant origin. With the help of SCF СО2-extraction, a wide range of extracts can be obtained, which can be used to create functional foods, effective pharmaceutical and cosmetic products and biologically active food supplements. Unlike conventional extractors that are based on the use of organic solvents, in SCF СО2 extractors the extraction of the full complex of biologically active compounds from plant materials is carried out. In this case, the extract is not destroyed, and the separation of the solvent from the extract does not cause any problems. SCF СО2-extraction is carried out at low temperatures, for example, 40 °C. The resulting extracts do not require further processing, which also affects the cost of herbal remedies.

2. Regeneration of catalysts. Unlike the conventional method – oxidative regeneration, carried out at temperatures of 400–600 °C, the regeneration by SCF extraction is carried out under milder energy- and resource-saving conditions (80–130 °C) and a greater degree of preservation of working properties of the regenerated catalyst is achieved, which ultimately withstands more regeneration cycles. This technology is particularly cost-effective for the regeneration of rather expensive catalysts containing such rare and precious metals as Pd, Pt, Ag, Ni, Mo, etc. The regeneration by SCF extraction was successfully tested on such catalysts as the palladium catalysts G-58E and LD-265, nickel-on-kieselguhr, DN-3531-Criterion 514, ion-exchange catalyst KU-2FPP and some others. To determine the optimal thermodynamic conditions for the regeneration of each particular catalyst, additional studies are needed.

3. Extraction of hydrocarbons from oil sludge and oil sands. SCF extraction with a propane-butane extractant allows extracting up to 96.34 wt% of commercial hydrocarbons from oil sludge and sandstone. As a result, the cost of sludge disposal is excluded.

4. Extraction of hydrocarbons from water-oil emulsions. Supercritical fluid extraction treatment of oil-water emulsions with a propane-butane extractant allows extracting from the emulsions up to 86 wt% of dehydrated petroleum products having no mechanical admixtures at all. Herewith, the mass content of sulfur, chloride salts and asphaltenes decreases approximately by half, while the kinematic viscosity is nearly ten times smaller. The separated water is suitable for technological use.

5. Disposal of spent railway sleepers. Existing methods for disposal of wood treated with toxic substances (coal oil) are based on grinding, impregnation with alkali or organic solvent, treatment with saturated vapor or ultrasound, and explosive decompression. They are quite labor-intensive and costly and, in addition, represent a source of harmful emissions. The proposed SCF extraction technology is innovative, economically viable and environmentally friendly. The technology allows extracting up to 97 wt% of the impregnation material from the sleepers. The selected material is reusable, while wood can be used as fuel.

EPC “Ingehim” can develop the SCF technologies as well as produce systems for SCF extraction per Customer requirements.

Карта сайта 18 июля 2019, 0:16

ООО ИВЦ «Инжехим»
Главная » Продукция » Оборудование » Экстракторы » Системы для СКФ экстракции

Системы для СКФ экстракции

ИВЦ “Инжехим” предлагает системы для осуществления сверхкритической флюидной (СКФ) экстракции собственной разработки (патенты РФ: №157167 и №169873) и производства лабораторного, пилотного и промышленного масштаба.

Технология СКФ экстракции основана на использовании высокой растворяющей способности различных сжатых газов, а также на том факте, что растворяющая способность флюида в близкритической области существенно зависит от температуры и давления, что позволяет проводить углубленное фракционирование сырья и регенерацию экстрагента (растворителя) путем дросселирования флюида до давления, при котором растворимость пренебрежимо мала. В качестве экстрагента могут использоваться чистый и модифицированный полярной добавкой диоксид углерода, пропан-бутановая смесь и др. Получаемый экстракт может быть в жидком или порошкообразном состоянии. Преимущества СКФ экстракции по отношению к традиционным методам экстракции: простота разделения растворителя и экстракта, чистота получающегося продукта, сохранение в продукте летучих и термолабильных компонентов, высокая эффективность и селективность процесса, отсутствие вредных и токсичных выбросов.

Система для СКФ экстракции представляет собой аппарат высокого давления периодического действия.

 

Система для СКФ экстракции лабораторного масштаба

 

Блок экстракторов установки СКФ экстракции пилотного масштаба

 

Области применения систем для СКФ экстракции:

1. Экстракция растительного сырья. С помощью СКФ СО2-экстракции может быть получен широкий спектр экстрактов, которые могут быть использованы для создания функциональных пищевых продуктов, эффективных фармацевтических, косметических препаратов и БАД. В отличие от традиционных экстракторов, основанных на применении органических растворителей, в СКФ СО2-экстракторах обеспечивается извлечение из растительного сырья полного комплекса биологически активных соединений. При этом выделенный экстракт не разрушается, а отделение растворителя от экстракта не вызывает никаких проблем. СКФ СО2-экстракция проводится при низких температурах, например, 40°С. Получающиеся экстракты не требуют последующей обработки, что сказывается также на стоимости фитопрепарата.

2. Регенерация катализаторов. В отличие от традиционного способа – окислительной регенерации, проводимой при температурах 400–600°С, регенерация СКФ экстракцией осуществляется в более мягких энерго- и ресурсосберегающих условиях (80–130°С) и обеспечивается большая степень сохранности рабочих свойств регенерированного катализатора, который в итоге выдерживает большее число циклов регенерации. Данная технология особенно рентабельна для регенерации достаточно дорогих катализаторов, содержащих такие редкие и ценные металлы, как Pd, Pt, Ag, Ni, Mo и др. Регенерация СКФ экстракцией была успешно опробована на таких катализаторах, как палладиевые катализаторы G-58E и LD-265, никель на кизельгуре, DN-3531-Criterion 514, ионно-обменный катализатор КУ-2ФПП и некоторые другие. Для определения оптимальных термодинамических условий регенерации каждого конкретного катализатора требуются дополнительные исследования.

3. Выделение углеводородов из нефтяных шламов и нефтеносных песков. СКФ экстракция с пропан-бутановым экстрагентом позволяет выделить из нефтяных шламов и песчаника до 96.34 мас.% товарных углеводородов. В результате, исключаются затраты на утилизацию нефтешлама.

4. Выделение углеводородов из водонефтяных эмульсий. Сверхкритическая флюидная пропан-бутановая экстракционная обработка водонефтяных эмульсий позволяет выделить из нее до 86 мас. % обезвоженных и без механических примесей нефтепродуктов. При этом массовое содержание серы, хлористых солей и асфальтенов снижается примерно вдвое, а кинематическая вязкость почти в 10 раз. Отделенная вода пригодна для использования в технологических целях.

5. Утилизация отработанных железнодорожных шпал. Существующие методы утилизации древесины, обработанной токсичными веществами (каменноугольное масло), основаны на измельчении, пропитке щелочью или органическим растворителем, обработке насыщенным паром или ультразвуком, взрывной декомпрессии. Они достаточно трудоемки и затратны, а также являются источником вредных выбросов. Предлагаемая нами технология СКФ экстракции является инновационной, экономически целесообразной и безопасной для окружающей среды. Технология позволяет выделить из шпал до 97 мас.% материала пропитки. Выделенный материал пригоден для повторного применения, а дерево может быть использовано в качестве топлива.

ИВЦ “Инжехим” может выступить разработчиком СКФ технологий, а также изготовить системы для СКФ экстракции под требования заказчика.


Услуги