Карта сайта , 16:59

ООО ИВЦ «Инжехим»

Статьи

1991

• Фарахов М.И. Исследование структуры барботажного слоя при переменных статическом уровне жидкости в аппарате и скорости газа / М.И. Фарахов, С.Б. Азизов, А.А. Стаханов // Массобменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 1991. – С. 19-22.
  • Фарахов М.И. Моделирование процесса разделения газовой смеси в барботажном аппарате с использованием жидкой мембраны / М.И. Фарахов, Р.Г. Тахавутдинов, А.Р. Альтапов // Массобменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 1991. – С. 22-27.
  • Фарахов М.И. Исследование потока капель, генерируемых струей газа вблизи поверхности жидкости / М.И. Фарахов, А.К. Тасыбаев, Т.С. Тулебеков // Массобменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 1991. – С. 36-38.
  • Дьяконов С.Г. Модель массоотдачи в барботажном слое на основе концепции активного (входного) участка / С.Г. Дьяконов, В.И. Елизаров, А.Г. Лаптев // Теоретические основы химической технологии. – 1991, т.25. – №6. – С.783-795.
  • Дьяконов С.Г. Модель массоотдачи в жидкой фазе при осевом и закрученном турбулентном движении пленки жидкости и газа в коротких каналах / С.Г. Дьяконов, В.И. Елизаров, А.Г. Лаптев // Инженерно-физический журнал. – 1991. – №3. – С. 372-379.
  • Дьяконов С.Г. Определение объемных коэффициентов массоотдачи с помощью математической модели при расчете тарелок с прямоточными клапанами / С.Г. Дьяконов, А.Г. Лаптев, В.А. Данилов // Химическая промышленность. – 1991.– № 8. – С. 499-501.
  • Лаптев А.Г. Определение объемных коэффициентов массоотдачи в газо(паро) жидкостном слое на промышленных контактных устройствах при масштабном переходе / А.Г. Лаптев, В.И. Елизаров, С.Г. Дьяконов // Известия вузов. Химия и химическая технология. — 1991. — Т. 34. — № 6. — С. 80–84.
  • Дьяконов С.Г. Теоретические методы описания массо- и теплоотдачи в газо(паро) жидкостных средах на контактных устройствах / С.Г. Дьяконов, В.И. Елизаров, А.Г. Лаптев // Известия вузов. Химия и химическая технология. — 1991. — Т. 34. — № 8. — С. 3–13.

1992

• Азизов С.Б. Массообменный аппарат для обработки газо-жидких систем / С.Б. Азизов, Б.М. Азизов, М.И. Фарахов и др. // Хим. промышленность и промышленность по производству удобрений. – 1992. – вып. 7. – С. 4-7.
  • Дьяконов С.Г. Массообменный аппарат для обработки газо-паро-жидких систем / С.Г. Дьяконов, М.И. Фарахов, С.Б. Азизов // Рационализаторские предложения и научно-технические достижения: научно-техн. реф. сборник. – М.: НИИТЭХИМ, 1992. – С. 4-7.
  • Дьяконов С.Г. Определение эффективности массообменных устройств на основе сопряженного физического и математического моделирования / С.Г. Дьяконов, В.И. Елизаров, А.Г. Лаптев // Теоретические основы химической технологии. – 1992, т.26. – №1. – С.33-42.
  • Дьяконов С.Г. Повышение эффективности процессов разделения в массообменных тарельчатых колоннах / С.Г. Дьяконов, В.И. Елизаров, А.Г. Лаптев, В.А. Данилов // Известия вузов. Химия и химическая технология. — 1992. — Т. 35. — № 11. — С. 120-124.
  • Лаптев А.Г. Математическое моделирование теплоотдачи при турбулентном обтекании пучков труб / Лаптев А.Г., Елизаров В.И., Дьяконов С.Г. // Теплоэнергетика. – 1992. – №12. – С. 34-38.

1993

• Дьяконов С.Г. Моделирование массотеплопереноса в промышленных аппаратах на основе исследования лабораторного макета / С.Г. Дьяконов, В.И. Елизаров, А.Г. Лаптев // Теоретические основы химической технологии. – 1993, т.27. – №1. – С. 38-47.
  • Лаптев А.Г. Математическое моделирование процессов массо- и теплоотдачи в газовой фазе насадочных колонн / А.Г. Лаптев, С.Г. Дьяконов // Химическая промышленность. – 1993.– № 6. – С. 48-51.
  • Дьяконов С.Г. Моделирование процессов разделения на контактных устройствах промышленных колонн / С.Г. Дьяконов, В.И. Елизаров, А.Г. Лаптев // Журнал прикладной химии. – 1993. – №1. – С. 92-100.
  • Лаптев А.Г. Математическое моделирование массоотдачи при перемешивании двухфазных сред / А.Г. Лаптев, В.И. Елизаров, С.Г. Дьяконов, О.В. Зайкова // Журнал прикладной химии. – 1993. – №3. – С. 531-536.
  • Дьяконов С.Г. Кинетика массопередачи на колпачковых тарелках с учетом неравномерности распределения фаз в барботажном слое / С.Г. Дьяконов, В.И. Елизаров, А.Г. Лаптев // Химическое и нефтегазовое машиностроение. – 1993. – №9. – С. 5-10.
  • Laptev A.G. Mathematical modeling of heat transfer in bubbling of vapor through a column of a liquid / A.G. Laptev, V.A. Danilov, G.S. D’yakonov // Heat Transfer Research. – 1993. – Vol.25. – No.2. – P. 238-243.

1994

• Лаптев А.Г. Определение скорости на межфазной поверхности в турбулентных газо(паро)-жидкостных потоках / А.Г. Лаптев, С.Г. Дьяконов, В.И. Елизаров // Теоретические основы химической технологии. – 1994, т.28. – №3. – С.200-206.
  • Дьяконов С.Г. Математическое моделирование массопереноса в промышленных экстракторах на основе исследования лабораторного макета / С.Г. Дьяконов, В.И. Елизаров, А.Г. Лаптев, О.В. Зайкова // Известия вузов. Химия и химическая технология. — 1994. — Т. 37. — № 3. — С. 98-104.

1996

• Поникаров И.И. Исследование гранулометрического состава эмульсий в процессах синтеза силоксандиолов / И.И. Поникаров, O.A. Перелыгин, И.Л. Голубева, В.Н. Кирдин, Ф.А. Байгузин // Массобменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 1996. – С. 84-87.

1997

• Баглай В.Ф. Реконструкция установки получения моторных топлив / В.Ф. Баглай, Н.Г. Минеев, А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 1997. – С. 13-20.
  • Гасилов В.С. Влияние двухслойности жидкости на развитие течения вблизи вращающейся плоскости при разгоне / В.С. Гасилов, Д.Н. Гришин, С.И. Поникаров // Известия РАН. Серия МЖГ. – 1997. – № 3. – С. 373-378.
  • Дьяконов С.Г. Моделирование полей концентраций в вибрационных жидкостных экстракторах / С.Г. Дьяконов, В.И. Елизаров, А.Г. Лаптев, В.А. Данилов, О.В Зайкова // Теоретические основы химической технологии. – 1997, т.31. – № 2. – С. 173-176.

1998

• Ясавеев Х.Н. Вариант реконструкции установки получения моторных топлив на Сургутском ЗСК / Х.Н. Ясавеев, В.Ф. Баглай, М.И. Фарахов и др. // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 1998. – С. 4 –10.
  • Фарахов М.И. Численное моделирование всплытия и осаждения капель в жидкости / М.И. Фарахов, И.Х. Садыков, С.А. Казанцев, И.П. Афанасьев // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 1998. – С. 70-75.
  • Фарахов М.И. Моделирование разделения двухфазных сред в горизонтальном динамическом отстойнике / М.И. Фарахов, И.Х. Садыков, С.А. Казанцев // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 1998. – С. 86-93.
  • Фафурин В.А. Численное моделирование течений в осесимметричных каналах методом конечных элементов / В.А. Фафурин, P.P. Акберов, В.И. Понявин // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 1998. – С. 160-167.
  • Фарахов М.И. Моделирование течения двухфазных сред / М.И. Фарахов, И.Х. Садыков, С.А. Казанцев, И.П. Афанасьев // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 1998. – С. 211-219.
  • Дьяконов С.Г. Определение ВЭТТ для насадочных колонн при ректификации газового конденсата / С.Г. Дьяконов, Х.Н. Ясавеев, А.Г. Лаптев // Газовая промышленность. – 1998. – №10 – С. 20-22.
  • Gasilov V.S., Grishin D.N., Ponikarov S.I. Effect of the presence of two layers in the fluid on the evolution of an accelerating flow near a rotating plane // Oceanographic Literature Review. – 1998. – Vol. 45, No.3. – P. 600.
  • Лаптев А.Г. Моделирование процесса хемосорбции в насадочной колонне / А.Г. Лаптев, В.А. Данилов // Химическая промышленность. – 1998.– № 1. – С. 23–26.
  • Дьяконов С.Г. Обобщение гидродинамической аналогии на градиентные потоки / С.Г. Дьяконов, А.Г. Лаптев // Теоретические основы химической технологии. – 1998, т.32. – №3. – С. 229-235.

1999

• Лаптев А.Г. Проектирование контактных элементов для массообменных насадочных колонн / А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов, Х.Н. Ясавеев, И.М. Шигапов, В.А. Данилов // Совершенствование подготовки учащихся и студентов в области графики, конструирования и стандартизации: межвуз. науч.-метод. сб. – Саратов, 1999. – С. 115-118.
  • Акберов P.P. Расчет турбулентных течений в осесимметричных каналах методом конечных элементов / P.P. Акберов, В.И. Понявин // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 1999. №3-4. – С. 9-15.
  • Ясавеев Х.Н. Реконструкция колонны К-3 установки моторных топлив для получения сырья секции 100 ЛКС 35-64 / Х.Н. Ясавеев, П.А. Мальковский, М.И. Фарахов и др. // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 1999-2000. – С. 8-13.
  • Фарахов М.И. Компьютерное моделирование гидродинамики проточного гравитационного отстойника / М.И. Фарахов, Р.Г. Тахавутдинов, И.Х. Садыков и др. // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 1999-2000. – С. 160-167.

2000

• Фарахов М.И. Анализ стесненного движения капель в жидкости / М.И. Фарахов, И.Х. Садыков, С.А. Казанцев, И.П. Афанасьев // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2000. – С. 174-179.
  • Дьяконов Г.С. Экспериментальная установка для исследования насадочных контактных устройств / Г.С. Дьяконов, М.И. Фарахов, Н.Н. Маряхин и др. // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2000. – С. 235-239.
  • Дьяконов Г.С. Разработка новой нерегулярной насадки и ее гидродинамические исследования / Г.С. Дьяконов, М.И. Фарахов, Н.Н. Маряхин и др. // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2000. – С. 239-248.
  • Поникаров С.И. Массосперенос в пленочной зоне центробежного экстратора, вращающегося с изменяющейся во времени угловой скоростью / С.И. Поникаров, Д.Н. Гришин // Теоретические основы химической технологии. – 2000, т.34. – № 1. – С. 70-75.

2001

• Фарахов М.И. Компьютерное моделирование гидродинамики проточного гравитационного отстойника / М.И. Фарахов, Р.Г. Тахавутдинов, И.Х. Садыков // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2001. – С. 160-164.
  • Миндубаев Р.Ф. Аппарат для очистки газовых потоков от аэрозолей (туманов) / Р.Ф. Миндубаев, М.И. Фарахов, А.Г. Лаптев // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2001. – С. 167-172.
  • Дьяконов Г.С. Разработка новой нерегулярной насадки и ее гидродинамические и массообменные исследования / Г.С. Дьяконов, М.И. Фарахов, Х.Н. Ясавеев и др. // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2001. – С. 183-186.
  • Дьяконов Г.С. Новый метод определения количества удерживаемой жидкости в насадочных колоннах / Г.С. Дьяконов, А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов и др. // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2001. – С. 193-197.
  • Фарахов М.И. Учет коагуляции при моделировании движения капель / М.И. Фарахов, И.Х. Садыков, С.А. Казанцев, И.П. Афанасьев // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2001. – С. 197-206.
  • Фарахов М.И. Моделирование движения капель в отстойниках / М.И. Фарахов, И.Х. Садыков, С.А. Казанцев, И.П. Афанасьев // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2001. – С. 219-224.
  • Кемалов А.Ф. Битумно-полимерные вяжущие для дорожного строительства /А.Ф. Кемалов, Т.Ф. Ганиева, Р.З. Фахрутдинов, Р.А. Лутфуллин // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2001. – №4. – С. 27-28.
  • Лаптев А.Г. Повышение эффективности узла щелочной очистки пирогаза в производстве этилена / А.Г. Лаптев, В.А. Данилов, М.И. Фарахов, И.М. Шигапов, В.Н. Кудряшов, И.Х. Мухитов, Г.П. Фарафонов, Н.Н. Файзрахманов // Химическая промышленность. — 2001. — №10. — С. 24–33.
  • Danilov V.A. Determination of efficiency of a tray on multicomponent reactive distillation / V.A. Danilov, A.G. Laptev, S.V. Karpeev, A. Vogelpohl // Chem. Ing. Tech. – 2001. – Vol.73. – No.6. – P. 651.
  • Danilov V.A. Determination of separation capability of a tray of column extractor / V.A. Danilov, A.G. Laptev, L.G. Aupov // Chem. Ing. Tech. – 2001. – Vol.73. – No.6. – P. 651.
  • Лаптев А.Г. Снижение энергозатрат и реконструкция тепло-массообменной установки в производстве изопрена-мономера / А.Г. Лаптев, В.А. Данилов, Н.Г. Минеев, С.В. Карпеев // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2001. – №9-10. – С. 68.
  • Лаптев А.Г. Математическая модель процесса испарительного охлаждения воды в вентиляторной градирне / А.Г. Лаптев, В.А. Данилов, И.А. Ведьгаева // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2001. – №11-12. – С. 113-121.

2002

• Ламберов А.А. Модернизация реактора селективного гидрирования пиробензола / А.А. Ламберов, С.В. Трифонов, Х.Х. Гильманов, М.И. Фарахов, В.М. Бусыгин // Наука и технология углеводородов. – 2002. – №1. – С. 63-67.
  • Еланцев С.В. Получение товарного бутана и изобутана на существующем колонном оборудовании ЗСК / С.В. Еланцев, П.А. Мальковский, В.Ф. Баглай, А.Г. Лаптев, Н.Г. Минеев // Наука и технология углеводородов. – 2002. – №4. – С. 197-200.
  • Лаптев А.Г. Определение эффективности сепарации аэрозолей в промышленных аппаратах на основе диссипируемой энергии / А.Г. Лаптев, Р.Ф. Миндубаев, И.А. Гусева, М.И. Фарахов // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2002. – С. 38 – 45.
  • Дьяконов Г.С. Гидродинамические исследования нерегулярной насадки Инжехим 2002 / Г.С. Дьяконов, М.И. Фарахов, Н.Н. Маряхин и др. // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2002. – С. 118-121.
  • Фарахов М.И. Учет влияния профиля скорости дисперсного потока при моделировании работы отстойника / М.И. Фарахов, И.П. Афанасьев, С.А. Казанцев // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2002. – С. 161 – 166.
  • Дьяконов Г.С. Применение программного продукта Phoenics 3.3. для исследования регулярных гофрированных насадок / Г.С. Дьяконов, Н.Н. Маряхин, Х.Н. Ясавеев, Р.Г. Тахавутдинов, М.И. Фарахов // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2002. – С. 185 – 189.
  • Лаптев А.Г. Математическое моделирование и модернизация установки получения моторных и котельных топлив Сургутского ЗСК. Сообщение 1. Постановка задачи. Описание установки. Математическая модель процесса / А.Г. Лаптев, П.А. Мальковский // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2002. – №5-6. – С. 38.
  • Лаптев А.Г. Математическое моделирование и модернизация установки получения моторных и котельных топлив Сургутского ЗСК. Сообщение 2. Модернизация колонны И-1, К-1 и К-3 / А.Г. Лаптев, П.А. Мальковский, Н.Г. Минеев, В.Ф. Баглай, М.И. Фарахов // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2002. – №7-8. – С. 17-21.
  • Лаптев А.Г. Математическое моделирование и модернизация установки получения моторных и котельных топлив Сургутского ЗСК. Сообщение 3. Реконструкция дополнительной колонны К-4 / А.Г. Лаптев, П.А. Мальковский, Х.Н. Ясавеев, А.В. Ишмурзин, М.И. Фарахов // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2002. – №11-12. – С. 9-14.
  • Саламатин А.Н. Математическое моделирование процесса сепарирования полидисперсных систем / А.Н. Саламатин, И.И. Поникаров, О.А. Перелыгин, Ф.А. Байгузин // Теоретические основы химической технологии. – 2002, т.36. – № 5. – С. 529-532.
  • Азизов С.Б. Гидродинамика установившегося течения жидкости в условиях контролируемой циклической ректификации / С.Б. Азизов, С.В. Анаников, Б.М. Азизов // Известия вузов. Химия и химическая технология. — 2002. — Т. 45. — Вып. 6. — С. 78–82.

2003

• Лаптев А.Г. Снижение энергозатрат на установках разделения в водоподготовке и получения топлив из углеводородного сырья / А.Г. Лаптев, Х.Н. Ясавеев, Н.Г. Минеев, М.И. Фарахов // Научно-технический и общественно-информационный журнал «Энергосбережение в РТ». – 2003. – №3-4. – С. 36-38.
  • Фарахов М.И. Анализ работы коагулятора / М.И. Фарахов, И.П. Афанасьев, С.А. Казанцев // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2003. – С. 71– 77.
  • Фарахов М.И. Гидродинамические исследования нерегулярной насадки «Инжехим-2003» / М.И. Фарахов, Г.С. Дьяконов, Д.Л. Семенов, И.М. Шигапов, Н.Н. Маряхин // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2003. – С. 77– 80.
  • Дьяконов С.Г. Гидродинамические и массообменные характеристики рулонной насадки / C.Г. Дьяконов, В.В. Елизаров, М.И. Фарахов // Известия вузов. Химия и химическая технология. — 2003. — Т. 46. — Вып. 5. — С. 143–147.
  • Дьяконов С.Г. Реконструкция установки и моделирование процесса разделения водно-гликолевого раствора / C.Г. Дьяконов, В.В. Елизаров, М.И. Фарахов // Известия вузов. Химия и химическая технология. — 2003. — Т. 46. — Вып. 5. — С. 148–151.
  • Ясавеев Х.Н. Математическое моделирование и модернизация установки получения моторных и котельных топлив Сургутского ЗСК. Сообщение 4. Расчет дополнительной колонны К-5 для перегонки кубового остатка К-1 / Х.Н. Ясавеев, А.Г. Лаптев, Н.Г. Минеев, Е.Е. Костылева // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2003. – №5-6. – С. 21-27.
  • Ламберов А.А. Оптимизация конструкции распределительного устройства реактора селективного гидрирования пиробензола / А.А. Ламберов, Х.Х. Гильманов, С.В. Трифонов, М.И. Фарахов, В.М. Бусыгин // Нефтепереработка и нефтехимия. – 2003. – №1. – С. 35-38.
  • Кузнецов В.А. Анализ и моделирование процесса водной дегазации синтетических каучуков / В.А. Кузнецов, В.Г. Бочкарев, Г.С. Дьяконов // Вестник Казанского технологического университета. – 2003. – №2. – С. 368-373.

2004

• Дьяконов Г.С. Экспериментальная ректификационная установка для разделения органических смесей и определение ее рабочих характеристик на примере разделения смеси этанол-вода / Г.С. Дьяконов, С.М. Кириченко, А.В. Клинов, А.В. Малыгин, Е.Н. Апаев, И.И. Мухаметгалиев // Вестник Казанского технологического университета. – 2004. – №1. – С. 180-183.
  • Теляков Э.Ш. Комплексное моделирование явлений, протекающих при аварийной разгерметизации трубопроводов для перекачки сжиженных газов / Э.Ш. Теляков, Ю.А. Комиссаров, Д.Я. Исламхузин, Л.Э. Осипова // Вестник международной академии системных исследований. Информатика, экология, экономика. – 2004. – №1. – С. 104-116.
  • Ясавеев Х.Н. Математическое моделирование и модернизация установки получения моторных и котельных топлив Сургутского ЗСК. Сообщение 5. Эффективная утилизация жидких вторичных энергоресурсов (ВЭР) продукта кубового остатка колонны К-1 / Х.Н. Ясавеев, А.Г. Лаптев, О.П. Шинкевич, А.М. Конахин, Е.Е. Костылева // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2004. – №3-4. – С. 34-41.
  • Лаптев А.Г. Очистка газов от масляных туманов и повышение эффективности теплообменных аппаратов / А.Г. Лаптев, Е.В. Гусева, М.И. Фарахов // Научно-технический и общественно-информационный журнал «Энергосбережение в РТ». – 2004. – № 1-2 (15-16). – С. 77-79.
  • Лаптев А.Г. Определение эффективности сепарации аэрозолей в насадочных сепараторах / А.Г. Лаптев, Е.В. Гусева, М.И. Фарахов // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2004.
  • Лаптев А.Г. Повышение эффективности ректификационных колонн получения фенола и ацетона / А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов, Н.Г. Минеев, Р.Р. Насыров // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2004.
  • Лаптев А.Г. Повышение эффективности ректификационной установки разделения этаноламинов / А.Г. Лаптев, Н.Г. Минеев, Е.А. Лаптева, М.И. Фарахов // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2004.
  • Danilov V.A. Modification of Higbie’s model for mass transfer coefficients calculation in a packed bed column / V.A. Danilov, A.G. Laptev, I.M. Shigapov // Heat and mass transfer. – 2004. – No.8. – P.587-591.
  • Лаптев А.Г. Определение эффективности охлаждения оборотной воды в градирне / А.Г. Лаптев, В.А. Данилов, И.В. Вишнякова // Теплоэнергетика. – 2004. – №8. – С. 61-65.
  • Лаптев А.Г. Модель процесса экстракции на ситчатой тарелке с учетом особенностей взаимодействия фаз / А.Г. Лаптев, В.А. Данилов, Л.Г. Аюпов // Теоретические основы химической технологии. – 2004, т.38. – № 5. – С. 532-538.

2005

• Фарахов М.И. Моделирование ламинарного движения многокомпонентной эмульсии / C.А. Казанцев, М.И. Фарахов // Известия вузов. Химия и химическая технология. —2005, т. 48. — вып. 4. — С. 92–95.
  • Зверева Э.Р. Расчет процесса газификации угля в неподвижном и псевдоожиженном слое / Э.Р. Зверева, Е.В. Шаронова, А.Г. Лаптев // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2005. – №5-6. – С. 3-10.
  • Лаптев А.Г. Термодинамический анализ и модернизация узла охлаждения пирогаза на установке газоразделения в производстве этилена / А.Г. Лаптев, А.Р. Назипов // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2005. – №7-8. – С. 92-95.
  • Фарахов М.И. Энергосбережение на установке деметанизации в производстве этилена / М.И. Фарахов, А.Г. Лаптев, Е.В. Гусева // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2005. – №9-10. – С. 84-89.
  • Лаптев А.Г. Повышение эффективности ректификационных колонн получения фенола и ацетона / А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов, Н.Г. Минеев // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2005. – С. 9-15.
  • Лаптев А.Г. Определение эффективности сепарации аэрозолей в насадочных сепараторах / А.Г. Лаптев, Е.В. Гусева, М.И. Фарахов // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2005. – С. 34-42.
  • Лаптев А.Г. Повышение эффективности ректификационной установки разделения этаноламинов / А.Г. Лаптев, Н.Г. Минеев, Е.А. Лаптева, М.И. Фарахов // Тепломассообменные процессы и аппараты химической технологии: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Казань: КНИТУ, 2005. – С. 104-109.
  • Шамеева Э.Н. Исследование сорбционных свойств торфов Татарстана / Э.Н. Шамеева, Н.К. Лаптедульче, А.Г. Лаптев // Бутлеровские сообщения. – 2005, т.6. – № 2. – С. 75.
  • Гимранов Ф.М. Численный расчет распространения и рассеивания опасных парогазообразных облаков в атмосферном воздухе / Ф.М. Гимранов, Э.Ш. Теляков, Д.Я. Исламхузин // Безопасность жизнедеятельности. – 2005. – №7. – С. 50-52.

2006

• Фарахов М.И. Аналитические формулы для аппроксимации максимального пути всплытия капель в монодисперсной системе без учета коагуляции / М.И. Фарахов, С.А. Казанцев, И.П. Афанасьев, В.А. Кузнецов // Известия вузов. Химия и химическая технология. — 2006. — Т. 49. — Вып. 7. — С. 76–80.

2007

• Лаптев А.Г. Повышение эффективности ректификационных колонн в производстве этаноламинов / А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов, Н.Г. Минеев, Е.А. Лаптева, В.Н. Кудряшов, И.Х. Мухитов, М.Г. Хуснуллин, И.Г. Аскаров // Химическая промышленность. — 2007. — №7. — С. 354–360.
  • Зверева Э.Р. Повышение технико-экономических показателей мазутных хозяйств / Э.Р. Зверева, А.Г. Лаптев, Л.В. Ганина // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2007. – №11-12. – С. 12-18.
  • Павлов Г.И. Применение камер пульсирующего горения в технологии обезвоживания водо-нефтяных эмульсий / Г.И. Павлов, С.М. Кириченко, М.И. Фарахов, С.Ю. Гармонов, А.Ю. Козиков // Вестник Казанского технологического университета. – 2007. – №1. – С. 50-55.
  • Лаптев А.Г. Комплексное использование торфа в энергетике / А.Г. Лаптев, Н.К. Лаптедульче, Е.С. Сергеева // Труды Академэнерго КНЦ РАН. – Казань, 2007. – №4. – С. 28-31.

2008

• Фарахов М.И. Энерго- и ресурсосбережение при проведении процессов разделения и очистки веществ: обзор / М.И. Фарахов, А.Г. Лаптев // Труды Академэнерго КНЦ РАН. – Казань, 2008. – №1. – С. 60-72.
  • Лаптев А.Г. Повышение эффективности и энергосбережение при очистке абгазов от кумола в производстве фенола / А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов, М.М. Башаров // Труды Академэнерго КНЦ РАН. – 2008. – №3. С. 36-39.
  • Фарахов М.И. Численное исследование структуры потока и модернизация гравитационных отстойников / М.И. Фарахов, А.Г. Лаптев // Вода: химия и экология. – 2008. – №2. – С. 36-40.
  • Гурьянов А.И. Энерго- и ресурсоэффективность диффузионного аппарата / А.И. Гурьянов, А.А. Синявин, Д.П. Иовлев, И.К. Файзуллин, Р.Х. Фассахов // Сахар. – 2008. – №2. – С. 44-46.
  • Лаптев А.Г. Некоторые аспекты модернизации промышленных отстойников / А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов // ВОДАmagazine. – 2008. – №3. – С. 36-40.
  • Лаптев А.Г. Модель сепарации аэрозолей в аппаратах с насадочными элементами / А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов // Химическая промышленность. – 2008. – №3. – С. 156-162.
  • Фарахов М.И. Моделирование процесса разделения смеси в колонне с регулярной насадкой / М.И. Фарахов, Е.А. Лаптева // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2008, т. 5. – С. 21-22.
  • Фарахов М.И. Взаимодействие газового потока с пленкой жидкости при восходящем прямотоке в вертикальной трубе / М.И. Фарахов, А.И. Разинов, С.А. Казанцев // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – №5. – С. 71-75.
  • Фарахов М.И. Взаимодействие газового потока с пленкой жидкости при восходящем прямотоке в плоском наклонном канале / М.И. Фарахов, А.И. Разинов, С.А. Казанцев, М.Ю. Величко, В.А. Кузнецов, М.М. Фарахов, Д.А. Бурмистров // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – №5. – С. 76-80.
  • Гильмутдинов И.М. Нанодиспергирование полимерных материалов с помощью сверхкритических флюидных сред / И.М. Гильмутдинов, В.Ф. Хайрутдинов, И.В. Кузнецова, В.А. Гревцев, Ф.М. Гумеров, А.Н. Сабирзянов, Ф.Р. Габитов, А.А. Мухамадиев // Вестник Казанского технологического университета. – 2008. – №6. – С. 172-178.
  • Николаева Л.А. Использование шлама осветлителей ТЭС в качестве наполнителя в технологии получения резины и резинотехнических изделий / Л.А. Николаева, А.Г. Лаптев, Г.А. Михайлова // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2008. – №5-6. – С. 121-123.
  • Фарахов М.И. Энергосбережение на установке разделения этаноламинов / М.И. Фарахов, Е.А. Лаптева // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2008. – №7-8. – С. 133-137.
  • Фарахов М.И. Энергосберегающие модернизации установок на предприятиях нефтегазохимического комплекса / М.И. Фарахов, А.Г. Лаптев, Н.Г. Минеев // Химическая техника. – 2008. – №12. – С. 4-7.

2009

• Prakash S. Influence of boundary conditions on sub-millimeter combustion / S. Prakash, R.R. Akberov, D. Agonafer, A.D. Armijo, M.A. Shannon // Energy & Fuels. – 2009, Vol.23. – P. 3549-3557.
  • Хайрутдинов В.Ф. Нанодиспергирование полистирола с использованием метода сверхкритического флюидного антирастворителя / В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров, П.Р. Хуснутдинов // Бутлеровские сообщения. – 2009, т. 15. – №1. – С. 34-39.
  • Гильмутдинов И.М. Диспергирование полимерных материалов с использованием сверхкритических флюидных сред / И.М. Гильмутдинов, В.Ф. Хайрутдинов, И.В. Кузнецова, А.А. Мухамадиев, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров, А.Н. Сабирзянов // Сверхкритические флюиды: теория и практика. – 2009, т. 4. – №3. – С. 25-38.
  • Хайрутдинов В.Ф. Диспергирование полистирола и полиизобутилена с использованием сверхкритических флюидных сред / В.Ф. Хайрутдинов, И.М. Гильмутдинов, И.В. Кузнецова, А.Н. Сабирзянов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. – 2009. – №4.  – С. 72-77.
  • Ахлямов М.Н. Методика и устройство измерения уноса капельной жидкости на установках подготовки газа / М.Н. Ахлямов, Ф.А. Байгузин, И.М. Шигапов, Г.М. Хайруллин // Газовая промышленность. – 2009. – №4. – С. 79-81.
  • Хайрутдинов В.Ф. Получение наночастиц полистирола с использованием метода сверхкритического флюидного антирастворителя / В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров, П.Р. Хуснутдинов // Вестник Казанского технологического университета. – 2009. – №2. – С. 130-136.
  • Павлов Г.И. Установка пульсирующего горения для обезвреживания отходов биологического характера и лечебно-профилактических учреждений / Г.И. Павлов, С.М. Кириченко, С.Ю. Гармонов, А.В. Кочергин, А.Ю. Козиков, М.А. Никитин, В.П. Багнюк // Вестник Казанского технологического университета. – 2009. – №4. – С. 166-174.
  • Лаптев А.Г. Внедрение научно-технических разработок при добыче и подготовке природного газа / А.Г. Лаптев, Р.М. Минигулов, М.М. Тараскин // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2009. – №3.- С. 8-13.
  • Лаптев А.Г. Модели тепломассообмена в многофазных средах и расчет промышленных аппаратов / А.Г. Лаптев // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2009. – №3.- С. 14-21.
  • Фарахов М.И. Насадочные контактные устройства для массообменных колонн / М.И. Фарахов, А.Г. Лаптев, Н.Г. Минеев // Химическая техника. – 2009. – №2. – С. 4.
  • Демидова Ю.М. Повышение качества электрохимического обессоливания воды путем дозирования углекислоты / Ю.М. Демидова, Е.О. Шинкевич, А.Г. Лаптев // Вода: химия и экология. – 2009. – №2. – С. 13-16.
  • Николаева Л.А. Пути утилизации шлама осветлителей ТЭС / Л.А. Николаева, А.Г. Лаптев, Е.Н. Бородай // Вода: химия и экология. – 2009. – №3. – С. 2-5.
  • Лаптев А.Г. Физическое и математическое моделирование сорбционных свойств торфа для очистки воды от нефтепродуктов / А.Г. Лаптев, Е.С. Сергеева // Вода: химия и экология. – 2009. – №3. – С. 14-19.
  • Лаптев А.Г. Повышение экологической безопасности мазутных хозяйств электростанций / А.Г. Лаптев, Э.Р. Зверева, Л.В. Ганина, И.А. Андрюшина // Энергосбережение и водоподготовка. – 2009. – №4. – С. 20-22.
  • Лаптев А.Г. Энергосбережение при очистке и разделении веществ на предприятиях ТЭК / А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов, Н.Г. Минеев // Ресурсоэффективность в республике Татарстан. – 2009. – №2. – С. 63-66.
  • Лаптев А.Г. Аналогия переноса импульса, массы и теплоты в насадочных элементах градирен / А.Г. Лаптев, М.В. Саитбаталов // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2009. – №1-2. – С. 140-144.
  • Шинкевич Е.О. Исследование интенсификации процесса умягчения воды в электрохимических ячейках диафрагменного электролизера в системах водоподготовки на малых объектах теплоэнергетики / Шинкевич Е.О., Демидова Ю.М., Лаптев А.Г. // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2009. – №5-6. С. 97-101.
  • Демидова Ю.М. Повышение эффективности процесса электрохимического умягчения воды в системах водоподготовки малых объектов теплоэнергетики / Ю.М. Демидова, Е.О. Шинкевич, А.Г. Лаптев // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2009. – №7-8. – С. 106-109.
  • Зверева Э.Р. Исследование влияния многофункциональной присадки на эксплуатационные свойства топочных мазутов / Э.Р. Зверева, А.Г. Лаптев, Л.В. Ганина, И.А. Андрюшина // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2009. – №11-12. – С. 16-21.
  • Зверева Э.Р. Повышение экологической безопасности мазутных хозяйств / Э.Р. Зверева, А.Г. Лаптев, Л.В. Ганина // Журнал экологии и промышленной безопасности. – 2009. – №4. – С. 20-23.

2010

• Гаврилов А.С. Определение тепловых потерь в окружающую среду ректификационных аппаратов / А.С. Гаврилов, А.Г. Лаптев // Труды Академэнерго КНЦ РАН. – 2010. – № 1. – С. 16-22.
  • Башаров М.М. Энергосбережение в производстве фенола / М.М. Башаров, А.Г. Лаптев // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2010, т.6. – № 3. – С. 12-17.
  • Лаптев А.Г. Модель гидродинамических характеристик пленочного течения / А.Г. Лаптев, Т.С. Бажиров, М.В. Саитбаталов // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2010. – №3.- С. 18-23.
  • Минигулов Р.М. Очистка газов от жидкой дисперсной фазы комбинированным сепаратором / Р.М. Минигулов, М.И. Фарахов, М.М. Тараскин // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2010. – № 3-4. – С. 3-7.
  • Асибаков Л.И. Характеристики сетчатых демистеров очистки газов от брызгоуноса / Л.И. Асибаков, А.Г. Лаптев // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2010. – № 5-6. – С. 155-158.
  • Тухватова А.Т. Растворимость стирола в сверхкритическом диоксиде углерода / А.Т. Тухватова, Р.А. Каюмов, В.Ф. Хайрутдинов, А.А. Сагдеев, Н.Н. Саримов, Ф.М. Гумеров, Ф.Р. Габитов, С.И. Вольфсон // Сверхкритические флюиды: Теория и практика. – 2010, т. 5. – №4. – С. 43-64.
  • Хайрутдинов В.Ф. Получение полимерных наночастиц с использованеим метода сверхкритического флюидного антирастворителя / В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского технологического университета. – 2010. – №2. – С. 250-253.
  • Кузнецова И.В. Диспергирование фармацевтических, полимерных материалов с использованием сверхкритических флюидных сред / И.В. Кузнецова, И.М. Гильмутдинов, В.Ф. Хайрутдинов, А.А. Мухамадиев, Ф.М. Гумеров, А.Н. Сабирзянов // Вестник Казанского технологического университета. – 2010. – №2. – С. 321-328.
  • Хайрутдинов В.Ф. Термодинамические основы процесса диспергирования поликарбоната с использованием метода SAS / В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров, С.Н. Михайлова // Вестник Казанского технологического университета. – 2010. – №6. – С. 284-292.
  • Раков А.В. Экспериментальное исследование возможности переработки тяжелой смолы пиролиза с получением нафталиновой фракции / А.В. Раков, Д.А. Бурмистров, М.М. Фарахов, А.В. Клинов, А.В. Малыгин // Вестник Казанского технологического университета. – 2010. – №7. – С. 304-309.
  • Бурмистров Д.А. Гидродинамические характеристики новой регулярной гофрированной насадки / Д.А. Бурмистров, М.М. Фарахов, М.И. Фарахов, А.В. Клинов // Вестник Казанского технологического университета. – 2010. – №7. – С. 310-314.
  • Карпеев С.В. Характеристики высокоэффективной насадки в экстракционных колоннах / С.В. Карпеев, М.И. Фарахов, Д.А. Бурмистров // Вестник Казанского технологического университета. – 2010. – №11. – С. 532-535.
  • Лаптев А.Г. Математическая модель процесса адсорбции при очистке сточных вод ТЭС от нефтепродуктов / А.Г. Лаптев, Е.Н. Бородай // Инженерный вестник Дона. – 2010. – №4. – С. 144-149.
  • Крылова А.Н. Сравнительные массообменногидравлические характеристики контактных устройств насадочных аппаратов / А.Н. Крылова, М.М. Башаров // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2010. – №11-12. – С. 134-137.
  • Зверева Э.Р. Очистка газовых выбросов тепловых электростанций от диоксида углерода насадочными абсорберами / Э.Р. Зверева, Т.М. Фарахов, А.Р. Исхаков // Энергетика Татарстана. – 2010. – №4. – С. 46-49.
  • Лаптев А.Г. Гидравлические характеристики рулонной гофрированной тепломассообменной насадки / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов, Е.А. Лаптева, Р.М. Минигулов // Энергосбережение и водоподготовка. – 2010. – №1. – С. 35-37.
  • Сергеева Е.С. Поглощающие свойства сорбентов для ликвидации разливов нефтепродуктов / Е.С. Сергеева, Н.К. Лаптедульче, А.Г. Лаптев // Экология и промышленность России. – 2010. – № 6. – С. 48-50.
  • Зверева Э.Р. Очистка дымовых газов ТЭС от диоксида углерода / Э.Р. Зверева, Т.М. Фарахов, А.Р. Исхаков // Журнал экологии и промышленной безопасности. – 2010. – №3. – С. 29.
  • Лаптев А.Г. Гидродинамическая аналогия переноса импульса и тепла в турбулентном пограничном слое с градиентом давления / А.Г. Лаптев, Р.Н. Ахметов, М.В. Саитбаталов // Молодой ученый. – 2010. – №6. – С. 28-34.
  • Лаптев А.Г. Модификация гидродинамической аналогии для интенсифицированного теплообмена / А.Г. Лаптев, Т.С. Бажиров, Р.Н. Ахметов // Современные проблемы науки и образования. – 2010. – №4. – С. 114-120.
  • Саитбаталов М.В. Математическая модель тепломассообмена в газовой фазе пленочных аппаратов / М.В. Саитбаталов, А.Г. Лаптев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – №3. – С. 28-38.
  • Демидова Ю.М. Ресурсосберегающая технология в системах водоподготовки / Ю.М. Демидова, Е.О. Шинкевич, А.Г. Лаптев // Теплоэнергетика. – 2010. – №8. – С. 17-20.
  • Фарахов М.И. Сепарация капельной влаги сетчатыми демистерами / М.И. Фарахов, Л.И. Асибаков, А.Г. Лаптев // Вода: химия и экология. — 2010. — №6. — С. 42-44.

2011

• Лаптев А.Г. Основы энергосберегающей модернизации аппаратов разделения веществ / А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов, М.М. Башаров // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. – 2011. – №1. – С. 17-19.
  • Лаптев А.Г. Сепарационная и энергетическая эффективность аппаратов газоочистки / А.Г. Лаптев, Р.М. Минигулов, М.М. Тараскин // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. – 2011. – №1. – С. 20-22.
  • Акберов Р.Р. Особенности расчета фазового равновесия пар-жидкость многокомпонентных систем при использовании уравнения Соава-Редлиха-Квонга / Р.Р. Акберов // Теоретические основы химической технологии. – 2011, т.45. – №3. – С. 1–7. (скачать)
  • Хайрутдинов В.Ф. Термодинамические основы процесса диспергирования поликарбоната с использованием метода SAS / В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров, Б. Ле Нейндр, Е.С. Воробьев // Сверхкритические флюиды: Теория и практика. – 2011, т. 6. – №3. – С. 62-78.
  • Лаптев А.Г. Водоподготовка и водоочистка в энергетике. Часть 1 / А.Г. Лаптев, Е.С. Сергеева // Вода: химия и экология. — 2011. — №3. — С. 33-40.
  • Лаптев А.Г. Водоподготовка и водоочистка в энергетике. Часть 2 / А.Г.Лаптев, Е.С. Сергеева // Вода: химия и экология. — 2011. — №4. — c. 32-37.
  • Лаптев А.Г. Определение эффективности тонкослойных отстойников при турбулентном режиме / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров / Вода: химия и экология. — 2011. — № 5. — С. 33-39.
  • Лаптев А.Г. Математическая модель очистки воды от растворенных газов в насадочных аппаратах / А.Г. Лаптев, А.Н. Долгов // Вода: химия и экология. – 2011. – №12. – С. 98-104.
  • Лаптев А.Г. Эффективность турбулентной сепарации мелкодисперсной фазы в тонкослойных отстойниках / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров, А.И. Фарахова // Энергосбережение и водоподготовка. — 2011. — № 5. — С. 43-46.
  • Зверева Э.Р. Очистка продуктов сгорания на тепловых электрических станциях / Э.Р. Зверева, Т.М. Фарахов, А.Р. Исхаков // Энергосбережение и водоподготовка. -  2011. – №6. – С. 67-68.
  • Лаптев А.Г. Явления турбулентного переноса тонкодисперсных частиц в жидкой фазе динамических сепараторов / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров, А.И. Фарахова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2011. — № 68(04). — С. 147-177.
  • Фарахов М.И. Восходящий прямоток в плоском наклонном канале в системе воздух-водный раствор сахарозы / М.И. Фарахов, А.И. Разинов, С.А. Казанцев, М.Ю. Величко, В.А. Кузнецов, М.М. Фарахов, Д.А. Бурмистров // Вестник Казанского технологического университета.  – 2011. – №7. – С. 164-167.
  • Фарахов М.И. Энергоэффективное оборудование разделения и очистки веществ в химической технологии / М.И. Фарахов, А.Г. Лаптев // Вестник Казанского технологического университета. – 2011. – №9. – С. 152-158.
  • Мухаметзянова А.Г. Формирование информационной базы данных для проектирования оптимального малогабаритного турбулентного аппарата / А.Г. Мухаметзянова, Ю.М. Данилов, К.А. Алексеев, К.А. Терещенко, А.А. Курбангалеев // Вестник Казанского технологического университета. – 2011. – №11. – С. 64-70.
  • Бурмистров Д.А. Массообменные характеристики нерегулярной насадки Инжехим / Д.А. Бурмистров, М.М. Фарахов, А.В. Малыгин, А.В. Клинов // Вестник Казанского технологического университета.  – 2011. – №11. – С. 74-76.
  • Хайрутдинов В.Ф. Нанодиспергирование поликарбоната с использованием метода сверхкритического флюидного антирастворителя (SAS) / В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского технологического университета. – 2011. – №14. – С. 101-107.
  • Фарахов М.И. Восходящий прямоток в плоском наклонном канале в системе воздух-диэтиленгликоль / М.И. Фарахов, А.И. Разинов, С.А. Казанцев, М.Ю. Величко, В.А. Кузнецов, М.М. Фарахов, Д.А. Бурмистров // Вестник Казанского технологического университета.  – 2011. – №20. – С. 370-372.
  • Никешин В.В. Определение коэффициентов массоотдачи в паровой и жидкой фазах при ректификации в насадочных колоннах / В.В. Никешин, Д.А. Бурмистров, А.В. Клинов // Вестник Казанского технологического университета. – 2011. – №24. – С. 34-38.
  • Лаптев А.Г. Технологический аудит и модернизация промышленных установок в нефтехимии / А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов // Химическая техника. – 2011. – №5. – С. 36-40.
  • Ахлямов М.Н. Распределитель газожидкостного потока для сепараторов газоконденсатных месторождений Крайнего Севера / М.Н. Ахлямов, И.М. Шигапов, Р.Р. Нигматов, Р.В. Корытников, Д.А. Яхонтов // Газовая промышленность. – 2011. – №8. – С. 82-83.
  • Лаптев А.Г. Использование карбонатного шлама водоподготовки в мазутных хозяйствах электростанций / Лаптев А.Г., Зверева Э.Р., Ганина Л.В. // Труды Академэнерго КНЦ РАН. – 2011. – №1. – С. 55-63.
  • Лаптев А.Г. Модели тепло- и массоотдачи в пограничном слое и сравнительная эффективность насадочных аппаратов / А.Г. Лаптев, А.Н. Крылова, М.М. Башаров // Труды Академэнерго КНЦ РАН. – 2011. – № 2. – С. 54-70.
  • Лаптев А.Г. Математическая модель термической деаэрации воды в насадочных колоннах / А.Г. Лаптев, А.Н. Долгов // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. – 2011. – №4. – С. 6.
  • Зверева Э.Р. Снижение вредных выбросов тепловых электростанций / Э.Р. Зверева, Т.М. Фарахов, А.Р. Исхаков // Вестник Казанского государственного энергетического университета. — 2011. — № 1. — С. 39-40.
  • Лаптев А.Г. Энерго- и ресурсосберегающие модернизации промышленных установок на предприятиях нефтегазохимического комплекса / А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов, Н.Г. Минеев // Вестник Казанского государственного энергетического университета. — 2011. — № 2. — С. 150-158.
  • Фарахов Т.М. Оценка эффективности статических смесителей насадочного типа / Т.М. Фарахов, А.Г. Лаптев // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2011. – №4. – С. 20-24.
  • Башаров М.М. Энергосберегающая модернизация ректификационной установки выделения фенола / М.М. Башаров // Электронный научный журнал “Нефтегазовое дело”. – 2011. – №2. – С. 136-146.
  • Фарахов Т.М. Гидравлические характеристики новых высокоэффективных нерегулярных тепломассообменных насадок / Т.М. Фарахов, М.М. Башаров, И.М. Шигапов // Электронный научный журнал “Нефтегазовое дело”. – 2011. – №2. – С. 192-207.
  • Строганов В.Ф. Стратегия и задачи подготовки инженеров-экологов для строительной отрасли / В.Ф. Строганов, Ф.А. Байгузин, М.П. Филина // Известия КазГАСУ. – 2011. – №2. – С. 266-270.
  • Бородай Е.Н. Ресурсосберегающая технология очистки нефтесодержащих сточных вод ТЭС / Е.Н. Бородай, Л.А. Николаева, А.Г. Лаптев // Теплоэнергетика. – 2011. – №7. – С. 73-75.

2012

• Hung T.N. Improvement of the water brewing of vietnamese green tea by pretreatment with supercritical carbon dioxide / T.N. Hung, F. Gumerov, F. Gabitov, R. Usmanov, V. Khayrutdinov, B. Le Neindre // The journal of supercritical fluids. – 2012, Vol.62. – P.73-78.
  • Фарахов М.И. Восходящий прямоток в плоском наклонном канале / М.И. Фарахов, А.И. Разинов, С.А. Казанцев, М.Ю. Величко, В.А. Кузнецов, М.М. Фарахов, Д.А. Бурмистров // Теоретические основы химической технологии. – 2012, т.46. – № 2. – С. 186-190.
  • Лаптев А.Г. Эффективность турбулентного смешения сред в насадочных проточных смесителях / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов, О.Г. Дударовская // Электронный научный журнал “Нефтегазовое дело”. – 2012.  – №4. – С. 387-410.
  • Лаптев А.Г. Математические модели и расчет гидродинамических характеристик пограничного слоя / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2012. — № 82. – С. 269—303.
  • Раков А.В. Равновесие жидкость-жидкость в тройной системе “ацетон-метилизобутилкетон-вода” / А.В. Раков, В.И. Христолюбова, А.В. Малыгин, А.В. Клинов // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – №8. – С. 281-283.
  • Фарахов М.И. Экспериментальная установка для изучения процесса первапорации на керамических мембранах HybSi / М.И. Фарахов, А.В. Клинов, Ф.М. Велтероп, В.А. Маряхина, Р.Р. Акберов, Н.Н. Маряхин, А.В. Малыгин, А.Р. Фазлыев // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – №11. – С. 166-168.
  • Данилов Ю.М. Численное 3D моделирование смешения компонентов в малогабаритных трубчатых аппаратах (МТА) / Ю.М. Данилов, А.А. Курбангалеев, А.Г. Мухаметзянова, К.А. Алексеев // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – №12. – С. 167-169.
  • Никешин В.В. Извлечение коэффициентов массоотдачи из опытных данных по профилям концентрации компонентов по высоте колонны / В.В. Никешин, Д.А. Бурмистров, А.В. Клинов // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – №14. – С. 93-95.
  • Лаптев А.Г. Модель переноса мелкодисперсной фазы в турбулентных газовых средах / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров, А.Р. Исхаков // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – №14. – С. 96-99.
  • Клинов А.В. Численное моделирование зон осаждения полидисперсной взвеси в малых водотоках / А.В. Клинов, А.Г. Мухаметзянова, К.А. Алексеев // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – №19. – С. 10-12.
  • Чекмарев А.С. Получение геополимерных материалов с применением природных компонентов / А.С. Чекмарев, Д.К. Сео, Т.В. Скорина, Г.Д. Чекмарева // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – №20. – С. 50-55.
  • Лаптев А.Г. Математическое моделирование разделения тонкодисперсной фазы в гидроциклоне / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров, А.И. Фарахова // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – №24. – С. 132-134.
  • Долгов А.Н. Математическая модель дегазации в насадочных аппаратах / А.Н. Долгов, А.Г. Лаптев // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2012. – №5-6. – С. 79-85.
  • Башаров М.М. Модель теплоотдачи при турбулентном гравитационном пленочном течении / М.М. Башаров, Е.А. Лаптева, Г.К. Хамидуллина // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2012. – №9-10. – С. 39-46.
  • Башаров М.М. Повышение эффективности аппаратов и энергосбережение в производстве этилена / М.М. Башаров, Р.Т. Зарипов, А.Н. Долгова // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2012. – №4.- С. 16-25.
  • Лаптева Е.А. Модель турбулентной вязкости в барботажных аппаратах / Е.А. Лаптева, Т.М. Фарахов // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2012. – №4.- С. 26-33.
  • Лаптев А.Г. Модели тепломассопереноса в насадочных аппаратах / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов, М.М. Башаров // Труды Академэнерго КНЦ РАН. – 2012. – №1. – С. 57-70.
  • Башаров М.М. Модель тепломассопереноса в насадочной колонне с переменными массовыми расходами по высоте / М.М. Башаров, А.Г. Лаптев, М.В. Саитбаталов // Научно-технический вестник Поволжья. – 2012. – №2. – С. 85-93.

2013

• Лаптев А.Г. Сопряженное физическое и математическое моделирование структуры потоков на тепломассообменных клапанных тарелках / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Новый взгляд. Международный научный вестник. – 2013. – №1. – С. 92-99.
  • Лаптев А.Г. Повышение эффективности промышленных аппаратов разделения смесей / А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов, М.М. Башаров // Энергетика Татарстана. – 2013. – №2. – С. 28-33.
  • Зверева Э.Р. Очистка дымовых газов тепловых электростанций при сжигании мазутов / Э.Р. Зверева, Т.М. Фарахов, А.Р. Исхаков // Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний. – 2013. – №1 – С. 30-32.
  • Юшко С.В. Основные требования к формам наконечников измерителей содержания дисперсной фазы в газовом потоке / С.В. Юшко, М.Н. Ахлямов, Р.Р. Нигматов // Газовая промышленность. – 2013. – №2. – С. 29-32.
  • Фазлыев А.Р. Экспериментальное исследование нерегулярной насадки «ИХ-10» / А.Р. Фазлыев, М.А. Сафиуллина, Н.Н. Маряхин, В.О. Лукин, Л.В. Фетисов // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №3. – С. 193-194.
  • Купцов А.И. Экспериментальная установка для имитации процессов распространения облаков газов / А.И. Купцов, Д.Я. Исламхузин, Ф.М. Гимранов // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №4. – С. 229-231.
  • Алексеев К.А. Особенности численного моделирования распространения технологической мутности в больших водотоках / К.А. Алексеев, А.Г. Мухаметзянова, А.В. Клинов // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №7. – С. 21-23.
  • Алексеев К.А. Экспериментальные исследования гидравлических характеристик проточного статического смесителя насадочного типа / К.А. Алексеев, А.Г. Мухаметзянова, А.В. Клинов, М.И. Фарахов, С.М. Кириченко // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №7. – С. 212-216.
  • Купцов А.И. Анализ действующих нормативных методик расчета последствий пожара пролива горючих веществ на нефтехимических производствах / А.И. Купцов, Д.Я. Исламхузин, Ф.М. Гимранов // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №9. – С. 243-245.
  • Ахметзянов Т.Р. Диспергирование поликарбоната, допированного квантовыми точками CDS/CDSE, с использованием метода сверхкритического флюидного антирастворителя (SAS) / Т.Р. Ахметзянов, И.Ш. Хабриев, В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №10. – С. 93-95.
  • Гильмутдинов И.И. Исследование растворимости сверхкритического диоксида углерода в полиэтиленгликоле 4000 / Гильмутдинов И.И., Хайрутдинов В.Ф., Яруллин Л.Ю., Кузнецова И.В., Гильмутдинов И.М., Сабирзянов А.Н. // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №10. – С. 114-116.
  • Фазлыев А.Р. Экспериментальное исследование коэффициента преломления водных растворов ионной жидкости [EMIM][CL] при температуре 20, 25, 30 oC / А.Р. Фазлыев, А.Ф. Ягфарова, А.Р. Габдрахманова, Л.Р. Минибаева, А.В. Малыгин, А.В. Клинов // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №13. – С. 35-37.
  • Гильмутдинов И.И. Математическое описание растворимости сверхкритического диоксида углерода в полиэтиленгликоле 4000 с использованием уравнения состояния Санчеса-Лякомбо / И.И. Гильмутдинов, И.М. Гильмутдинов, И.В. Кузнецова, В.Ф. Хайрутдинов, Л.Ю. Яруллин, А.Н. Сабирзянов // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №18. – С. 60-62.
  • Фазлыев А.Р. Электропроводность водного раствора ионной жидкости [EMIM][CL] / А.Р. Фазлыев, Л.Р. Минибаева, А.Ф. Ягфарова, А.Р. Габдрахманова, А.В. Малыгин, А.В. Клинов // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №18. – С. 108-109.
  • Габитов И.Р. Сверхкритическая флюидная очистка устья нефтяных скважин от асфальтосмолопарафиновых отложений / И.Р. Габитов, Л.Ю. Яруллин, З.И. Зарипов, Ф.Р. Габитов, М.И. Фарахов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №18. – С. 272-274.
  • Хабриев И.Ш. Экспериментальное исследование растворимости поликарбоната в метилене хлористом / И.Ш. Хабриев, В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №20. – С. 71-73.
  • Лаптев А.Г. Обобщение гидродинамической аналогии для различных условий обтекания поверхностей / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №23. – С. 64-69.
  • Лаптев А.Г. Модели трения в турбулентных потоках при обтекании различных поверхностей / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №23. – С. 82-86.
  • Алексеев К.А. Экспериментальное исследование гидродинамических характеристик статического смесителя, заполненного кольцами Рашига / К.А. Алексеев, А.Г. Мухаметзянова // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №23. – С. 152-155.
  • Лаптев А.Г. Математические модели переноса импульса в пограничном слое / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов // Инженерно-физический журнал. – 2013. – №3. – С. 567-575.
  • Лаптев А.Г. Модель массоотдачи в зернистых и насадочных слоях / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов // Известия вузов. Химия и химическая технология. – 2013. – №6. – С. 92-96.
  • Лаптев А.Г. Определение эффективности очистки газов от дисперсной фазы вихревыми элементами / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров // Известия вузов. Химия и химическая технология. – 2013. – №6. – С. 101-104.
  • Лаптев А.Г. Модели турбулентной вязкости и перемешивания в каналах и насадочных проточных смесителях / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов, О.Г. Дударовская // Журнал прикладной химии. – 2013. – №7. – С. 1112-1119.
  • Лаптев А.Г. Эффективность осаждения аэрозолей в газосепараторах различных конструкций / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров // Журнал прикладной химии. – 2013. – №8. – С. 1214-1220.
  • Лаптев А.Г. Модель турбулентности в жидкой фазе барботажного слоя / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – №12. – С. 18-20.
  • Лаптев А.Г. Определение эффективности турбулентной сепарации тонкодисперсной фазы в гидроциклоне / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров, А.И. Фарахова // Вода: химия и экология. – 2013. – №6. – С. 120-123.
  • Лаптев А.Г. Модернизация термических деаэраторов на ТЭЦ / А.Г. Лаптев, И.Ю. Силов, А.Н. Долгов, М.М. Фарахов // Энергосбережение и водоподготовка. — 2013. — № 2. — С. 12-14.
  • Лаптев А.Г. Модель определения эффективности очистки жидкостей флотацией / А.Г. Лаптев, А.Х. Шакирова, М.М. Башаров // Энергосбережение и водоподготовка. — 2013. — № 5. — С. 25-28.
  • Лаптев А.Г. Эффективность физической коагуляции тонкодисперсных эмульсий в насадочном слое / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров, А.И. Фарахова // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2013. – №4. – С. 35-37.
  • Исхаков А.Р. Определение эффективности очистки газов от тонкодисперсной фазы в орошаемом канале / А.Р. Исхаков, М.М. Башаров, А.Г. Лаптев // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2013. – №4. – С. 39-41.
  • Лаптев А.Г. Модель тепло- и массоотдачи в шероховатых и орошаемых каналах / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2013. – №9-1 (59). – С. 154-156.
  • Лаптева Е.А. Модели расчета турбулентного пограничного слоя у проницаемой поверхности / Е.А. Лаптева, М.В. Саитбаталов, Т.М. Фарахов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2013. — № 89(05).
  • Лаптев А.Г. Математическое моделирование в задачах проектирования и модернизации энергоэффективного оборудования / А.Г. Лаптев // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2013. – №1.- С. 56-65.
  • Лаптев А.Г. Определение эффективности физической коагуляции тонкодисперсных эмульсий в насадочном слое при турбулентном режиме / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров, А.И. Фарахова // Теплоэнергетика. – 2013. – №9. – С. 62-67.
  • Шакирова А.Х. Модель перемешивания жидкости в высокослойных барботажных аппаратах / А.Х. Шакирова, Е.А. Лаптева // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2013. № 9-10. – С. 129-133.

2014

• Башаров М.М. Повышение эффективности очистки газов от сероводорода в нефтепереработке / М.М. Башаров, А.Г. Лаптев // Энергетика Татарстана. – 2014. – №1. – С. 21-24.
  • Laptev A.G. Calculating efficiency of separation of aerosol particles from gases in packed apparatuses / A.G. Laptev, M.M. Basharov, T.M. Farakhov, A.R. Iskhakov // Advances in chemical engineering and science. – 2014. – No.2. – P. 143-148.
  • Лаптев А.Г. Математическая модель определения эффективности сепарации аэрозолей в сухих и орошаемых каналах / А.Г. Лаптев, А.Р. Исхаков // Инженерно-физический журнал. – 2014. – Т. 87. – №3. – С. 564-569.
  • Башаров М.М. Энергосбережение на ректификационных установках в производстве фенола и ацетона / М.М. Башаров, А.Г. Лаптев // Химическая промышленность сегодня. – 2014. – №4. – С. 15-19.
  • Лаптев А.Г. Оценка длины входного участка в проточном неупорядоченном насадочном слое при турбулентном режиме / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов // Химическая промышленность сегодня. – 2014. – №4. – С. 48-52.
  • Башаров М.М. Энергосбережение и энергоэффективность на объектах промышленной теплоэнергетики в нефтегазохимическом комплексе / М.М. Башаров, А.Г. Лаптев // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2014. – №4.- С. 7-18.
  • Башаров М.М. Определение тепловых потерь от газосепараторов с большими тепловыми нагрузками / М.М. Башаров, А.Г. Лаптев // Надежность и безопасность энергетики. – 2014. – №3. – С. 38-41.
  • Башаров М.М. Комплексная оценка тепломассообменных и энергетических характеристик контактных устройств / М.М. Башаров, А.Г. Лаптев // Надежность и безопасность энергетики. – 2014. – №4. – С.50-54.
  • Фарахов Т.М. Эффективность проточных насадочных смесителей / Т.М. Фарахов, А.Г. Лаптев // Химическая техника. – 2014. – №5. – С. 14.
  • Лаптев А.Г. Определение длины насадочной части статического проточного смесителя / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов, О.Г. Дударовская // Вода: химия и экология. – 2014. – №5. – С. 94-97.
  • Лаптев А.Г. Модели и расчет коэффициентов турбулентной вязкости и перемешивания в жидкой фазе барботажного слоя / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Вода: химия и экология. – 2014. – №11. – С. 42-47.
  • Лаптев А.Г. Энергетическая модель пылеулавливания тонкодисперсной фазы в пенном слое / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Известия высших учебных заведений. Серия: Химия и химическая технология. – 2014. – Т. 57. – №7. – С. 103-107.
  • Купцов А.И. Численное моделирование пограничного слоя атмосферы с учетом ее стратификации / А.И. Купцов, Р.Р. Акберов, Д.Я. Исламхузин, Ф.М. Гимранов // Фундаментальные исследования. – 2014. – №9. – С. 1452-1460.
  • Фарахов М.М. Метод эквивалентного канала в моделировании массопереноса в хаотичных насадочных слоях / М.М. Фарахов, А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов // Фундаментальные исследования. – 2014. – №9. – С. 2148-2152.
  • Фарахов М.М. Определение коэффициентов массоотдачи в газовой фазе орошаемых насадочных колонн в противотоке / М.М. Фарахов, А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – №9-2. – С. 50-53.
  • Бурмистров Д.А. Экспериментальная установка непрерывной ректификации и определение ее рабочих характеристик / Д.А. Бурмистров, Ф.А. Байгузин, А.В. Раков, С.А. Ирдинкин, А.В. Клинов, М.И. Фарахов // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №2. – С. 243-247.
  • Хабриев И.Ш. Экспериментальная установка для диспергирования полимеров и фармпрепаратов методом сверхкритического флюидного антирастворителя / И.Ш. Хабриев, В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №3. – С. 248-250.
  • Галиуллин Э.А. Экспериментальное исследование получения неокисленных битумов из высоковязких нефтей методом термопарового воздействия / Э.А. Галиуллин, В.Ф. Хайрутдинов, Р.З. Фахрутдинов, С.М. Кириченко, М.И. Фарахов // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №6. – С. 252-253.
  • Купцов А.И. Проблемы расчета рассеивания легких газов в атмосфере при их выбросах со свечи с учетом рельефа и застройки местности и атмосферной устойчивости / А.И. Купцов, Р.Р. Акберов, Д.Я. Исламхузин, Ф.М. Гимранов // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №6. – С. 284-286.
  • Фарахов М.И. Исследование процесса комбинированной флотации и разработка экспериментальной установки для очистки пластовой воды от примесей тяжелой нефти / М.И. Фарахов, С.Б. Азизов, Х.С. Шоипов // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №7. – С. 255-257.
  • Тлеулинов М.К. О моделировании связей звеньев составных поверхностей в геометрически нелинейной постановке / М.K. Тлеулинов, В.А. Кузнецов // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №8. – С. 15-17.
  • Тлеулинов М.К. Сравнение некоторых методов прямого интегрирования при исследовании колебаний с демпфированием / М.К. Тлеулинов, Н.Н. Маряхин // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №8. – С. 22-24.
  • Мухаметзянова А.Г. Гидродинамика статических смесителей с нерегулярным слоем насадки: эксперимент / А.Г. Мухаметзянова, К.А. Алексеев, Т.М. Фарахов // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №14. – С. 214-216.
  • Клинов А.В. Технология выделения этанола из водного раствора с использованием ионной жидкости [EMIM][DMP] / А.В. Клинов, Л.Р. Минибаева, А.Р. Хайруллина, Ф.А. Байгузин // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №19. – С. 53-56.
  • Джаддоа А.А. Регенерация катализаторов с использованием сверхкритических флюидных сред / А.А. Джаддоа, Т.Р. Билалов, В.Ф. Хайрутдинов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №19. – С. 155-158.
  • Мухаметзянова А.Г. Моделирование объемов и площадей зон загрязнения взвесью в водной среде / А.Г. Мухаметзянова, К.А. Алексеев, Н.Н. Закиров // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №21. – С. 361-364.
  • Хабриев И.Ш. Исследование растворимости парацетамола в органических растворителях применительно к сверхкритическому флюидному SAS процессу диспергирования лекарственных препаратов / И.Ш. Хабриев, Т.Р. Ахметзянов, И.И. Набиуллин, В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №22. – С. 81-83.
  • Хабриев И.Ш. Экспериментальные исследования по диспергированию парацетамола с применением сверхкритических флюидных технологий для получения лекарственного препарата с улучшенными характеристиками / И.Ш. Хабриев, Т.Р. Ахметзянов, И.И. Набиуллин, В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №22. – С. 87-89.
  • Мухаметзянова А.Г. Расчет и проектирование малогабаритных трубчатых аппаратов на основе системного анализа. Часть 1 / А.Г. Мухаметзянова, К.А. Алексеев // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №22. – С. 283-285.
  • Ахметзянов Т.Р. Пропитка щебня компонентами нефтяных шламов с использованием пропан-бутанового импрегнационного процесса, осуществляемого в сверхкритических флюидных условиях / Т.Р. Ахметзянов, Р.Ф. Габитов, И.Ш. Хабриев, В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №22. – С. 311-314.
  • Мухаметзянова А.Г. Расчет и проектирование малогабаритных трубчатых аппаратов на основе системного анализа. Часть 2 / А.Г. Мухаметзянова, К.А. Алексеев // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – №23. – С. 432-435.
  • Laptev A.G. Models of turbulent transport and transfer of disperse phase mass in liquids / A.G. Laptev, T.M. Farakhov // Global journal of researches in engineering. – 2014, –C Vol.14. – No.2, Version 1.0.
  • Акберов Р.Р. Обезвоживание диэтиленгликоля методом первапорации с помощью керамических мембран HybSi / Р.Р. Акберов, А.Р. Фазлыев, А.В. Клинов, А.В. Малыгин, М.И. Фарахов, В.А. Маряхина, С.М. Кириченко // Теоретические основы химической технологии. – 2014, т.48. – № 5. – С. 594-600. (скачать)
  • Фарахов М.И. Исследование процесса переработки тяжёлой нефти методом термопарового воздействия / М.И. Фарахов, Р.З. Фахрутдинов, В.Ф. Хайрутдинов, С.М. Кириченко, Э.А. Галиуллин // Нефтепереработка и нефтехимия. – 2014. – №5. – С. 17-19.
  • Рунов Д.М. Результаты промышленной эксплуатации прибора электромагнитной обработки воды в системе оборотного водоснабжения газоперерабатывающего завода / Д.М. Рунов, А.Г. Лаптев // Электронный научный журнал “Нефтегазовое дело”. – 2014. – №12-2. – С. 158-172.
  • Лаптева Е.А. Модель очистки газов от тонкодисперсной фазы в турбулентном барботажном слое / Е.А. Лаптева // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2014. – №2. – С. 37-41.
  • Фарахов Т.М. Длина зоны смешения сред в насадочных аппаратах / Т.М. Фарахов, А.Г. Лаптев // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2014. – №9 (68). – С. 170-171.
  • Фарахов М.М. Импортозамещение при энергоэффективных модернизациях массообменных колонн в нефтехимии и энергетике / М.М. Фарахов, Е.А. Лаптева, М.М. Башаров // Новые задачи технических наук и пути их решения. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 62-66.
  • Laptev A.G. Model mass transfer of the dispersed phase in the solvent extraction / A.G. Laptev, T.M. Farahov, O.G. Dudarovskaya // European conference on innovations in technical and natural sciences. 4th International scientific conference. – 2014. – P. 169-171.
  • Алексеев К.А. Использование интеллектуальных систем при проектировании статических смесителей / К.А. Алексеев, А.Г. Мухаметзянова // Труды международного симпозиума. Надежность и качество. – 2014. – Т. 1. – С. 263-265.
  • Мухаметзянова А.Г. Общие принципы построения системы автоматизированного проектирования статических смесителей / А.Г. Мухаметзянова, К.А. Алексеев // Химическое и нефтегазовое машиностроение. – 2014. – №1. – С. 31-32.
  • Лаптев А.Г. Повышение эффективности установок газоразделения в производстве этилена / А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов, М.М. Башаров // Химическое и нефтегазовое машиностроение. – 2014. – №8. – С. 27-30.
  • Gumerov F.M. Impregnation of crushed stone with bitumenous compounds using propane/butane impregnation process carried out in supercritical fluid conditions / F.M. Gumerov, M.I. Farakhov, V.F. Khayrutdinov, F.R. Gabitov, Z.I. Zaripov, I.Sh. Khabriyev, T.R. Akhmetzyanov // American journal of analytical chemistry. – 2014. – No.5. – P. 945-956.
  • Biktach Ch.A. Extending functionality of microalgae and transesterification under supercritical fluid conditions / Ch.A. Biktach, R.A. Usmanov, F.M. Gumerov, Z.I. Zaripov, F.R. Gabitov, V.F. Khayrutdinov, I.M. Abdulagatov // American journal of analytical chemistry. – 2014. – No.5. – P. 1129-1141.

2015

• Gumerov F.M. Impregnation of carbonate rock with bituminous compounds. II. Improvement of the impregnation material / F.M. Gumerov, M.I. Farakhov, V.F. Khayrutdinov, R.F. Gabitov, Z.I. Zaripov, I.Sh. Khabriyev, T.R. Akhmetzyanov // American journal of analytical chemistry. – 2015. – No.13. – P. 1004-1009.
  • Zaripov Z.I. Impregnation of carbonate rock with bituminous compounds. III. Thermophysical properties of the impregnation material / Z.I. Zaripov, I.R. Gabitov, R.R. Nakipov, F.M. Gumerov, M.I. Farakhov, V.F. Khayrutdinov // American journal of analytical chemistry. – 2015. – No.13. – P. 1038-1049.
  • Гумеров Ф.М. Увеличение функциональности карбонатного щебня посредством сверхкритической флюидной импрегнации битуминозными соединениями / Ф.М. Гумеров, М.И. Фарахов, В.Ф. Хайрутдинов, Р.Ф. Габитов, З.И. Зарипов, И.Ш. Хабриев, Т.Р. Ахметзянов // Сверхкритические флюиды: Теория и практика. – 2015, т. 10. – №2. – С. 4-16.
  • Бурганов Б.Т. Регенерация палладиевого катализатора гидрирования ацетилена в среде модифицированного сверхкритического CO2 / Б.Т. Бурганов, Х.Э. Харлампиди, Ф.М. Гумеров, В.Ф. Хайрутдинов // Сверхкритические флюиды: Теория и практика. – 2015, т. 10. – №3. – С. 89-96.
  • Фарахов М.И. Экспериментальная установка для исследования разделения высокотоксичных водно-органических и органических смесей первапорацией / М.И. Фарахов, А.В. Клинов, Р.Р. Акберов, А.Р. Фазлыев, А.В. Малыгин, Д.Р. Латыпов, М.Р. Кудакаев // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №1. – С. 206-208.
  • Ганиева Т.Ф. Улучшение низкотемпературных свойств дизельных топлив / Т.Ф. Ганиева, Э.А. Галиуллин // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №1. – С. 209-210.
  • Исянов Ч.Х. Математическое моделирование процесса разделения суспензии в пластинчатых (трубчатых) фильтрах / Ч.Х. Исянов, Ф.Г. Ахмадиев, М.И. Фарахов, И.Г. Бекбулатов // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №1. – С. 309-314.
  • Мухаметзянова А.Г. Разработка интеллектуальных информационных систем автоматизированного проектирования технологического оборудования методами системного анализа / А.Г. Мухаметзянова, К.А. Алексеев // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №3. – С. 247-250.
  • Бурмистров Д.А. Реализация гетерогенных реакционных процессов в масштабах пилотной установки / Д.А. Бурмистров, Ф.А. Байгузин, А.В. Раков, С.А. Ирдинкин, А.В. Клинов, М.И. Фарахов // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №4. – С. 105-108.
  • Сошин С.А. Реализованные в промышленном масштабе сверхкритические флюидные технологии / С.А. Сошин, С.В. Мазанов, В.Ф. Хайрутдинов, Р.Д. Амирханов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №4. – С. 161-164.
  • Сошин С.А. Мобильные сверхкритические флюидные системы для переработки дикорастущего и эфиромасличного сырья / С.А. Сошин, С.В. Мазанов, В.Ф. Хайрутдинов, Р.Д. Амирханов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №4. – С. 168-171.
  • Ганиева Т.Ф. Использование битуминозного песчаника в производстве дорожно-строительных материалов / Т.Ф. Ганиева, Э.А. Галиуллин // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №4. – С. 198-199.
  • Ахметзянов Т.Р. Анализ современной литературы по пропитке щебня с использованием пропан-бутанового импрегнационного процесса, осуществляемого в сверхкритических флюидных условиях / Т.Р. Ахметзянов, Р.Ф. Габитов, И.Ш. Хабриев, Л.Ю. Яруллин, В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №8. – С. 81-84.
  • Лаптева Е.А. Ячеечная модель тепломассопереноса в пленочных блоках оросителей градирни / Е.А. Лаптева, А.Г. Лаптев // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №11. – С. 181-185.
  • Лаптев А.Г. Эффективность очистки газов от тонкодисперсной фазы в распыливающих газосепараторах / А.Г. Лаптев, А.Р. Исхаков //  Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №13. – С. 189-191.
  • Клинов А.В. Математическая модель процесса первапорации смеси диэтиленгликоль-вода на мембране из гибридного оксида кремния / А.В. Клинов, Р.Р. Акберов, А.Р. Фазлыев // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №14. – С. 93-95.
  • Башаров М.М. Эффективность охлаждения газов в противоточных насадочных скрубберах / М.М. Башаров, А.Г. Лаптев // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №16. – С. 111-113.
  • Джаддоа А.А. Использование сверхкритических флюидных технологий для получения наночастиц полистирола / А.А. Джаддоа, И.Ш. Хабриев, В.А. Каюмова, В.Ф. Хайрутдинов // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №16. – С. 195-196.
  • Алексеев К.А. Выбор модели турбулентности для моделирования гидродинамики потока в насадочном слое / К.А. Алексеев, А.Г. Мухаметзянова // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №17. – С. 64-66.
  • Клинов А.В. Моделирование процесса первопарации смеси этанол-вода на непористых мембранах / А.В. Клинов, А.Р. Фазлыев, Р.Р. Акберов // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №17. – С. 67-71.
  • Мухаметзянова А.Г. Различные подходы к моделированию сложных течений в насадочном слое / А.Г. Мухаметзянова, К.А. Алексеев // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №17. – С. 92-94.
  • Мухаметзянова А.Г. Применение метода STEREO PIV для измерения мгновенных полей скорости в насадочном аппарате / А.Г. Мухаметзянова, К.А. Алексеев // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №17. – С. 110-113.
  • Аль-Хасани Б.А. Исследование процесса разделения продуктов реакции переэтерификации в процессе производства биодизеля методом первапорации / Б.А. Аль-Хасани, А.В. Клинов, А.Р. Фазлыев, А.В. Малыгин, Р.А. Усманов // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №18. – С. 57-60.
  • Хамидуллин Р.Н. Экспериментальные исследования перегонки тяжелых нефтяных остатков в среде инертного газа / Р.Н. Хамидуллин, Д.В. Ковальчук, Э.А. Галиуллин // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №20. – С. 111-113.
  • Карпеев С.В. Реконструкция тепло-массообменной установки в производстве изопрена-мономера / С.В. Карпеев, А.Г. Лаптев, Д.А. Бурмистров // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №20. – С. 146-149.
  • Сираев Р.Р. Определение остаточного массового содержания дисперсной фазы в отсепарированном газе. Распределение концентраций дисперсных частиц в выходных трубопроводах сепарационного оборудования / Р.Р. Сираев, М.Н. Ахлямов, С.В. Юшко // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – №24. – С. 28-30.
  • Лаптев А.Г. Эффективность теплообмена в каналах с хаотичными насадочными и зернистыми слоями / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов, О.Г. Дударовская // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2015. – №1.- С. 79-92.
  • Nikolaeva L.A. Purification of industrial enterprises wastewater from petroleum products using new granular hydrophobic sorbents / L.A. Nikolaeva, A.G. Laptev, M.A. Golubchikov // Nature environment and pollution technology. – 2015, Vol.14.– No.3. – P. 685-690.
  • Nikolaeva L.A. Wastewater treatment of industrial enterprises using carbonate sludge / L.A. Nikolaeva, A.G. Laptev, R.Ya. Iskhakova // Nature environment and pollution technology. – 2015, Vol.14.– No.4. – P. 947-950.
  • Лаптев А.Г. Математическая модель теплоотдачи в каналах с насадочными и зернистыми слоями / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов // Теплоэнергетика. – 2015. – №1. – С. 77-82.
  • Рунов Д.М. Повышение эффективности теплообменных аппаратов путем рационального выбора диапазона частот электромагнитной обработки воды / Д.М. Рунов, А.Г. Лаптев // Теплоэнергетика. – 2015. – №5. – С. 67-70.
  • Лаптев А.Г. Численное моделирование массопереноса в жидкой фазе барботажного слоя термического деаэратора / А.Г. Лаптев, Р.Ш. Мисбахов, Е.А. Лаптева // Теплоэнергетика. – 2015. – №12. – С. 76-80.
  • Лаптев А.Г. Математическая модель перемешивания жидкостей с дисперсной фазой при ламинарном и турбулентном режимах в насадочных проточных смесителях / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов, О.Г. Дударовская // Теоретические основы химической технологии. – 2015, т.49. – № 1. – С. 23-31.
  • Лаптев А.Г. Модель очистки газов от тонкодисперсной фазы в барботажном слое на основе концепции активного входного участка / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Теоретические основы химической технологии. – 2015, т.49. – № 2. – С. 163-168.
  • Фарахов М.И. Модернизация массообменных аппаратов новыми насадками в химической технологии / М.И. Фарахов, А.Г. Лаптев, М.М. Башаров // Теоретические основы химической технологии. – 2015, т.49. – № 3. – С. 233-238.
  • Лаптев А.Г. Модели явлений переноса в неупорядоченных насадочных и зернистых слоях / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов, Е.А. Лаптева // Теоретические основы химической технологии. – 2015, т.49. – № 4. – С. 407-414.
  • Фарахов М.И. Модернизация аппаратов очистки жидкостей от дисперсной фазы в нефтехимическом комплексе / М.И. Фарахов, А.Г. Лаптев, М.М. Башаров // Теоретические основы химической технологии. – 2015, т.49. – № 6. – С. 635-643.
  • Лаптев А.Г. Модель массоотдачи при жидкостной экстракции в турбулентном прямотоке / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов, О.Г. Дударовская // Инженерно-физический журнал. – 2015. – №1. – С. 203-209.
  • Лаптев А.Г. Математическая модель и расчет коэффициентов теплоотдачи в шероховатых каналах при турбулентном режиме / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров // Инженерно-физический журнал. – 2015. – №3. – С. 656-662.
  • Лаптев А.Г. Определение эффективности тепломассопереноса на барботажной тарелке с учетом масштабного перехода / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Инженерно-физический журнал. – 2015. – №4. – С. 782-789.
  • Лаптев А.Г. Определение режима работы барботажных усреднителей потоков в технологии водоочистки  / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Экология и промышленность России. – 2015. – № 2. – С. 60-62.
  • Купцов А.И. Расчет длительности опорожнения технологического оборудования через свечи сброса / А.И. Купцов, Р.Р. Акберов, Ф.М. Гимранов // Пожаровзрывобезопасность. – 2015. – №6. – С. 36-41.
  • Купцов А.И. Влияние метеоусловий на динамику рассеивания опасного газа, сбрасываемого через технологические свечи / А.И. Купцов, Р.Р. Акберов, Ф.М. Гимранов // Проблемы сбора, подготовки и транспорта нефти и нефтепродуктов. – 2015. – №4. – С. 171-177.
  • Фахрутдинов Р.З. Влияние поляризуемых добавок на вязкостные свойства битуминозной нефти / Р.З. Фахрутдинов, Т.Ф. Ганиева, Р.Р. Каримова, Э.А. Галиуллин // Нефтепереработка и нефтехимия. – 2015. – №4. – С. 48-50.
  • Алексеев К.А. Методы трехмерного численного моделирования гидродинамики насадочного слоя / К.А. Алексеев, А.Г. Мухаметзянова, Ф.Ф. Галимов // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2015. – №2 (72). – С. 65-67.
  • Клинов А.В. Описание процесса первапорации леннард-джонсовской смеси на основе метода молекулярной динамики / А.В. Клинов, И.П. Анашкин, А.Р. Фазлыев // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2015. – №2 (72). – С. 76-78.
  • Клинов А.В. Моделирование процесса первапорации смеси этанол-вода на керамических мембранах HybSi / А.В. Клинов, А.Р. Фазлыев, А.В. Малыгин, Р.Р. Акберов, О.У. Ибодов, Б.А. Аль-Хасани // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2015. – №2 (72). – С. 79-82.
  • Лаптева Е.А. Коэффициенты турбулентного перемешивания в одно- и двухфазных средах в диффузионной модели структуры потоков / Е.А. Лаптева, Т.М. Фарахов // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2015. – №7. – С. 76-79.
  • Лаптев А.Г. Модель тепло- и массоотдачи от дисперсной фазы: внутренняя и внешняя задачи / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2015. – №7. – С. 80-84.
  • Лаптева Е.А. Комплексная оценка массообменных и энергетических характеристик барботажных тарелок / Е.А. Лаптева, Л.М. Ишмуратова // Молодой ученый. – 2015. – №14. – С. 157-160.
  • Башаров М.М. Эффективность охлаждения газов в пенном слое на провальных тарелках / М.М. Башаров, Е.А. Лаптева // Молодой ученый. – 2015. – №18. – С. 117-120.
  • Ахмадиев Ф.Г. Неизотермическое течение двухфазных сред в трубах с проницаемыми стенками / Ф.Г. Ахмадиев, М.И. Фарахов, Ч.Х. Исянов // Современная наука: исследования, идеи, результаты, технологии. – 2015. – №1(16). – С. 49-54.
  • Лаптев А.Г. Определение коэффициентов турбулентного перемешивания в одно- и двухфазных средах по модели Тейлора / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2. – С. 2810-2814.
  • Лаптев А.Г. Повышение энергоэффективности установок и импортозамещение в нефтегазохимическом комплексе / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 4. – С. 100-106.
  • Лаптев А.Г. Эффективность тепло- и массоотдачи в насадочных слоях / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров, Е.А. Лаптева // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 11. – С. 278.
  • Лаптев А.Г. Математическое моделирование в задачах разработки энергоэффективного оборудования в нефтехимии и энергетике / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2015. – №11-1. – С. 56-62.
  • Лаптев А.Г. Определение коэффициентов теплоотдачи в каналах  с элементами интенсификации / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров, Д.М. Рунов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – №3. – С. 311-315.
  • Лаптев А.Г. Использование хаотичного насадочного слоя в качестве интенсификатора проводимых процессов / А.Г. Лаптев, О.Г. Дударовская, Т.М. Фарахов // IX Семинар ВУЗов по теплофизике и энергетике. Сборник материалов докладов. – 2015. – С. 3-7.
  • Лаптева Е.А. Энергетические и тепломассообменные характеристики пленочных блоков оросителей в градирнях / Е.А. Лаптева, Л.М. Ишмуратова, А.Г. Лаптев // IX Семинар ВУЗов по теплофизике и энергетике. Сборник материалов докладов. – 2015. – С. 54-60.
  • Лаптев А.Г. Повышение эффективности процессов и энергосберегающие модернизации промышленных аппаратов разделения смесей / А.Г. Лаптев, М.И. Фарахов, М.М. Башаров // IX Семинар ВУЗов по теплофизике и энергетике. Сборник материалов докладов. – 2015. – С. 78-86.
  • Лаптева Е.А. Определение коэффициентов теплоотдачи в турбулентных пленках / Е.А. Лаптева, Г.К. Хамидуллина // IX Семинар ВУЗов по теплофизике и энергетике. Сборник материалов докладов. – 2015. – С. 87-94.
  • Лаптева Е.А. Сравнительная энергомассообменная эффективность барботажных тарелок / Е.А. Лаптева, Л.М. Ишмуратова, А.Г. Лаптев // Актуальные вопросы науки. – 2015. – № XX. – С. 25-29.
  • Лаптев А.Г. Определение коэффициентов массоотдачи от пузырей в жидкости и эффективности процесса при турбулентном режиме / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Химическая промышленность сегодня. – 2015. – №7. – С. 49-55.
  • Лаптев А.Г. Эффективность сепарирующих контактных устройств в демистерах / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров, А.Р. Исхаков // Газовая промышленность. – 2015. – №11 (730). – С. 92-95.
  • Рунов Д.М. Электромагнитная обработка воды в системе оборотного водоснабжения / Д.М. Рунов, А.Г. Лаптев // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2015. – №1-2. – С. 18-25.
  • Лаптева Е.А. Эффективность насадочных декарбонизаторов в водоподготовке ТЭС / Е.А. Лаптева, Г.К. Шагиева, А.Г. Лаптев // Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2015. – №11-12. – С. 20-25.
  • Лаптев А.Г. Методы определения конструктивных характеристик и эффективности барботажного флотатора / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Вода: химия и экология. – 2015. – №4. – С. 76-80.
  • Лаптев А.Г. Модель тепло- и массоотдачи в шероховатых и орошаемых каналах / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Теплофизика и аэромеханика. – 2015. – №4. – С. 453-458.
  • Akberov R.R. Pervaporation technology for regeneration of diethylene glycol at Russian complex gas treatment plants with the use of ceramic membranes HybSi / R.R. Akberov, A.R. Fazlyev, A.V. Klinov, A.V. Malygin, M.I. Farakhov, V.A. Maryakhina // Journal of natural gas science and engineering. – 2015, Vol.26. – P. 670-682. (скачать)

2016

• Kuptsov A.I. Calculation of gas parameters at the exit from a gas vent stack by means of calculating duration of emptying of the processing equipment / A.I. Kuptsov, R.R. Akberov, F.M. Gimranov // Contemporary engineering sciences. – 2016, Vol.9. – No. 3. – P. 103-111.
  • Kuptsov A.I. Developing nomograms using CFD results for predicting propagation of hazardous gases released through vent stacks to the atmosphere / A.I. Kuptsov, R.R. Akberov, F.M. Gimranov // Contemporary engineering sciences. – 2016, Vol.9. – No. 3. – P. 113-124.
  • Khairutdinov V.F. Disposal of oil sludge with the use of liquid and supercritical fluid extraction processes with propane-butane extractant / V.F. Khairutdinov, T.R. Akhmetzyanov, F.R. Gabitov, Z.I. Zaripov, M.I. Farakhov, A.V. Mukhutdinov, F.M. Gumerov // Contemporary engineering sciences. – 2016, Vol.9. – No. 4. – P. 163-174.
  • Дударовская О.Г. Моделирование теплоотдачи в каналах с хаотичной насадочной упаковкой с учетом затухания турбулентности в пограничном слое / О.Г. Дударовская, Т.М. Фарахов, А.Г. Лаптев // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 3-1. – С. 20-24.
  • Лаптева Е.А. Определение коэффициентов в тепло- и массоотдачи от частиц на основе развития гидродинамической аналогии / Е.А. Лаптева, А.Г. Лаптев // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. – №14-1. – С. 61-66.
  • Фарахов Т.М. Обобщенные гидравлические и массообменные характеристики новых контактных насадок колонных аппаратов / Т.М. Фарахов, М.М. Фарахов, Е.А. Лаптева // Химическая промышленность сегодня. – 2016. – №2. – С. 50-56.
  • Байгузин Ф.А. Перспективы интенсификации процесса получения изобутилена полимеризационной чистоты / Ф.А. Байгузин, Д.А. Бурмистров, А.В. Раков, С.А. Ирдинкин, А.В. Клинов // Химическая промышленность сегодня. – 2016. – №4. – С. 3-12.
  • Лаптев А.Г. Явления турбулентного переноса и эффективность физической коагуляции эмульсий в хаотичном насадочном слое / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров // Химическая промышленность сегодня. – 2016. – №6. – С. 28-33.
  • Фарахов Т.М. Эффективность массообмена при жидкостной экстракции в режиме турбулентного прямотока с пленкой по насадке / Т.М. Фарахов, А.Г. Лаптев // Химическая промышленность сегодня. – 2016. – №12. – С. 34-38.
  • Лаптев А.Г. Сравнительная оценка энергоэффективности статических насадочных проточных смесителей / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов, О.Г. Дударовская // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2016. – №1.- С. 68-83.
  • Галиуллин Э.А. Новые технологии переработки тяжелых нефтей и природных битумов / Э.А. Галиуллин, Р.З. Фахрутдинов // Вестник Казанского технологического университета. – 2016. – №4. – С. 47-51.
  • Галиуллин Э.А. Обезвоживание нефтешламов термомеханическим методом / Э.А. Галиуллин, Р.З. Фахрутдинов, Р. Джимасбе // Вестник Казанского технологического университета. – 2016. – №4. – С. 55-57.
  • Сираев Р.Р. Определение уноса капельной жидкости и механических примесей в газовом потоке / Р.Р. Сираев, М.Н. Ахлямов, С.В. Юшко // Вестник Казанского технологического университета. – 2016. – №4. – С. 77-80.
  • Лаптев А.Г. Оценка энергоэффективности методов интенсификации теплообмена в вязких средах / А.Г. Лаптев, О.Г. Дударовская, Т.М. Фарахов // Вестник Казанского технологического университета. – 2016. – №6. – С. 59-63.
  • Купцов А.И. Определение параметров атмосферного пограничного слоя с целью моделирования сброса опасного газа и его последующего распространения в окружающей среде / А.И. Купцов, Р.Р. Акберов, Ф.М. Гимранов, А.Г. Зубков // Вестник Казанского технологического университета. – 2016. – №6. – С. 114-119.
  • Купцов А.И. Developing of computer program using CFD results for predicting propagation of hazardous gases released through vent stacks to the atmosphere / А.И. Купцов, Р.Р. Акберов, Ф.М. Гимранов // Вестник Казанского технологического университета. – 2016. – №11. – С. 140-144.
  • Ахметзянов Т.Р. Сверхкритическая флюидная технология по переработке нефтяных шламов / Т.Р. Ахметзянов, В.А. Каюмова, В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, Ф.М. Гумеров // Вестник Казанского технологического университета. – 2016. – №15.- С. 70-72.
  • Башаров М.М. Модернизация системы конденсации паров верхнего потока колонны отбензинивания установки ЭЛОУ – АВТ / М.М. Башаров, И.И. Салахов, Л.С. Алехин, А.Г. Лаптев // Вестник Казанского технологического университета. – 2016. – №20. – С. 40-42.
  • Башаров М.М. Обобщение результатов моделирования и промышленной эксплуатации насадочных колонн охлаждения и очистки газов водой / М.М. Башаров, А.Г. Лаптев // Вестник Казанского технологического университета. – 2016. – №20. – С. 43-45.
  • Фарахов Т.М. Экспериментальное исследование теплопередачи масло-вода через стенку в канале с хаотичными металлическими элементами / Т.М. Фарахов, Е.П. Афанасьев, А.Г. Лаптев // Вестник Казанского технологического университета. – 2016. – №23. – С. 53-55.
  • Лаптев А.Г. Математическое моделирование переноса и осаждения тонкодисперсных частиц в турбулентном потоке / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2016. – №2. – С. 71-76.
  • Лаптев А.Г. Определение коэффициента турбулентного переноса тонкодисперсной фазы и эффективности процесса коагуляции / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2016. – №2. – С. 77-82.
  • Фарахов Т.М. Теплогидравлическая эффективность каналов с хаотичными упаковками / Т.М. Фарахов, Е.П. Афанасьев, А.Г. Лаптев // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2016. – №2. – С. 214-216.
  • Башаров М.М. Повышение эффективности очистки углеводородного газа от сероводорода на нефтеперерабатывающем предприятии / М.М. Башаров, А.Р. Исхаков, М.И. Фарахов // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2016. – №6. – С. 22-26.
  • Лаптева Е.А. Определение эффективности насадочных декарбонизаторов и деаэраторов ТЭС / Е.А. Лаптева, М.М. Фарахов, Г.К. Шагиева // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2016. – №10. – С. 61-63.
  • Лаптев А.Г. Интенсификация теплоотдачи в каналах при ламинарном режиме / А.Г. Лаптев, О.Г. Дударовская, Т.М. Фарахов // Энергетика Татарстана. – 2016. – №1. – С. 32-35.
  • Лаптев А.Г. Повышение надежности и эффективности тепло- и массообменных установок за счет очистки теплоносителей от вредных примесей / А.Г. Лаптев, Е.П. Афанасьев, М.И. Фарахов // Энергетика Татарстана. – 2016. – №2. – С. 45-48.
  • Лаптев А.Г. Тепло- и массоотдача в возмущенных турбулентных пограничных слоях / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров, Т.М. Фарахов // Труды Академэнерго КНЦ РАН. – 2016. – №1. – С. 53-71.
  • Хабриев И.Ш. Метод SAS при создании эффективных люминесцентных материалов на основе гибридных квантовых точек CdSe/CdS / И.Ш. Хабриев, В.Ф. Хайрутдинов, В.В. Осипов, Ю.Г. Галяметдинов, Ф.М. Гумеров // Бутлеровские сообщения. – 2016, т. 45. – №2. – С. 1-21.
  • Хабриев И.Ш. Диспергирования парацетамола с использованием метода SaS / И.Ш. Хабриев, В.Ф. Хайрутдинов, З.И. Зарипов, Ф.М. Гумеров, В.А. Петров, Н.В. Кузнецова, Р.М. Хузаханов // Бутлеровские сообщения. – 2016, т. 48. – №11. – С. 71-87.
  • Фарахов М.М. Конструирование высокоэффективных массообменных устройств газожидкостного контакта / М.М. Фарахов, Е.А. Лаптева // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – №7-2. – С. 72-77.
  • Лаптева Е.А. Определение эффективности очистки воды от растворенных газов в закрученном дисперсно-кольцевом потоке / Е.А. Лаптева, Г.К. Шагиева // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2016. – №4-1 (10). – С. 237-244.
  • Лаптева Е.А. Определение эффективности тепло-, массообмена в барботажных аппаратах по диффузионной модели / Е.А. Лаптева, М.М. Фарахов, Г.К. Шагиева // Научные исследования. – 2016. – №7(8). – С. 6-10.
  • Фарахов Т.М. Интенсификация и расчет теплообмена в каналах с хаотичными насадками (упаковками) / Т.М. Фарахов, Е.П. Афанасьев, А.Г. Лаптев // Надежность и безопасность энергетики. – 2016. – №2. – С. 31-33.
  • Башаров М.М. Эффективность насадочных газосепараторов и сетчатых демистеров на предприятиях ТЭК / М.М. Башаров, А.Г. Лаптев // Надежность и безопасность энергетики. – 2016. – №3. – С. 57-60.
  • Мухаметзянова А.Г. Численное моделирование гидродинамики потока в слое нерегулярной насадки / А.Г. Мухаметзянова, К.А. Алексеев, Ф.Ф. Галимов // Химическое и нефтегазовое машиностроение. – 2016. – №2. – С. 11-14.
  • Фарахов М.И. Импортозамещение по аппаратам очистки газов от дисперсной фазы в нефтегазохимическом комплексе / М.И. Фарахов, А.Г. Лаптев, М.М. Башаров // Химическое и нефтегазовое машиностроение. – 2016. – №5. – С. 14-16.
  • Гумеров Ф.М. Сверхкритическая флюидная пропан-бутановая экстракционная обработка нефтяных шламов / Ф.М. Гумеров, В.Ф. Хайрутдинов, Т.Р. Ахметзянов, Ф.Р. Габитов, З.И. Зарипов, М.И. Фарахов, А.В. Мухутдинов // Сверхкритические флюиды: теория и практика. – 2016, т. 11. – №2. – С. 75-83.
  • Гумеров Ф.М. Пропитка щебня деасфальтизатом нефтяного остатка с использованием сверхкритических флюидов / Ф.М. Гумеров, М.И. Фарахов, В.Ф. Хайрутдинов, Ф.Р. Габитов, З.И. Зарипов, Е.Е. Каменева, Т.Р. Ахметзянов // Сверхкритические флюиды: теория и практика. – 2016, т. 11. – №4. – С. 54-65.
  • Ахмадиев Ф.Г. Математическое моделирование процесса фильтрования двухфазных суспензий в трубчатых фильтрах в неизотермических условиях / Ф.Г. Ахмадиев, М.И. Фарахов, И.Г. Бекбулатов, Ч.Х. Исянов // Теоретические основы химической технологии. – 2016, т.50. – № 1. – С. 44-54.
  • Лаптев А.Г. Модель многокомпонентной массоотдачи в турбулентном пенном слое на основе концепции активного участка / А.Г. Лаптев, В.А. Данилов, Е.А. Лаптева // Теоретические основы химической технологии. – 2016, т.50. – № 3. – С. 250-257.
  • Лаптева Е.А. Модели и расчет эффективности охлаждения газов и жидкостей в пенных и пленочных аппаратах / Е.А. Лаптева, А.Г. Лаптев // Теоретические основы химической технологии. – 2016, т.50. – № 4. – С. 432-441.
  • Лаптев А.Г. Математическая модель и расчет эффективности процесса охлаждения воды в пленочной градирне / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Теплоэнергетика. – 2016. – №10. – С. 48-53.
  • Лаптев А.Г. Моделирование и модернизация промышленных насадочных колонн сероочистки на нефтеперерабатывающих предприятиях / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов, М.М. Башаров // Химия и технология топлив и масел. – 2016. – №5. – С. 5-9.
  • Петров С.М. Study of heavy hydrocarbon stock separation by single-pass flash vaporization / С.М. Петров, А.И. Лахова, С.Д. Молодцов, Э.А. Галиуллин, Р.З. Фахрутдинов, И.Н. Дияров // Химия и технология топлив и масел. – 2016. – №5. – С. 80-83.
  • Laptev A.G. Numerical modeling of heat and mass transfer efficiency of the processes in turbulent foam layers in distillation / A.G. Laptev, E.A. Lapteva // Journal of engineering thermophysics. – 2016, Vol.25.– No.4. – P. 527-535.
  • Gumerov F.M. Mathematical modeling of technology for disposal of oil sludge with the use of liquid and supercritical fluid extraction processes / F.M. Gumerov, V.F. Khairutdinov, M.I. Farakhov // Journal of engineering and applied sciences. – 2016, Vol.11. – No. 9. – P. 2024-2027.
  • Khairutdinov V.F. Extraction of oil-products from oil sludge with the use of liquid and supercritical fluid extraction processes with propane-butane extractant / V.F. Khairutdinov, T.R. Akhmetzyanov, F.R. Gabitov, Z.I. Zaripov, M.I. Farakhov, A.V. Mukhutdinov, F.M. Gumerov, R.S. Yarullin // Petroleum science and technology. – 2016, Vol.34.– No.4. – P. 372-378.

2017

• Gumerov F.M. Impregnation of carbonate rock by deasphalted oil with the use of a supercritical fluid impregnation process / F.M. Gumerov, M.I. Farakhov, V.F. Khayrutdinov, T.R. Akhmetzyanov, F.R. Gabitov, E.E. Kameneva // Petroleum science and technology. – 2017, Vol.35.– No.2. – P. 163-168.
  • Klinov A.V. Experimental investigation and modeling through using the solution-diffusion concept of pervaporation dehydration of ethanol and isopropanol by ceramic membranes HybSi / A.V. Klinov, R.R. Akberov, A.R. Fazlyev, M.I. Farakhov // Journal of membrane science. – 2017, Vol.524. – P. 321-333. (скачать)
  • Клинов А.В. Обезвоживание ионной жидкости [Emim][Cl] методом первапорации. Экспериментальные исследования и моделирование / А.В. Клинов, А.Р. Фазлыев, Л.Р. Минибаева // Вестник Казанского технологического университета. – 2017. – №1. – С. 108-110.
  • Джимасбе Р. О роли нефтедобычи и нефтепереработки в экономике Республики Чад / Р. Джимасбе, Р.З. Фахрутдинов, Э.А. Галиуллин, Е.Е. Ласковенкова // Вестник Казанского технологического университета. – 2017. – №3. – С. 36-39.
  • Мухаметзянова А.Г. Создание трехмерной расчетной области и генерация сетки для CFD-моделирования гидродинамики потока в статических смесителях Kenics KM. Часть 1 / А.Г. Мухаметзянова, В.Н. Сосков, К.А. Алексеев, Н.В. Долгова // Вестник Казанского технологического университета. – 2017. – №4. – С. 93-95.
  • Мухаметзянова А.Г. Создание трехмерной расчетной области и генерация сетки для CFD-моделирования гидродинамики потока в статических смесителях Kenics KM. Часть 2 / А.Г. Мухаметзянова, В.Н. Сосков, К.А. Алексеев, Н.В. Долгова // Вестник Казанского технологического университета. – 2017. – №4. – С. 101-102.
  • Карпеев С.В. Исследование диапазона работы высокопроизводительных тарельчатых контактных устройств на примере деэтанизатора / С.В. Карпеев, В.А. Кузнецов // Вестник Казанского технологического университета. – 2017. – №7. – С. 44-52.
  • Лаптев А.Г. Эффективность нагревания вязких сред в каналах с внутренним источником теплоты / А.Г. Лаптев, Т.М. Фарахов, Е.П. Афанасьев // Вестник Казанского технологического университета. – 2017. – №7. – С. 53-55.
  • Ахмадиев Ф.Г. Математическое моделирование процесса пленочной конденсации / Ф.Г. Ахмадиев, М.И. Фарахов, А.А. Ахмитшин // Вестник Казанского технологического университета. – 2017. – №17. – С. 32-35.
  • Хабриев И.Ш. Смешение полимерных смесей в процессе диспергирования по методу SEDS / И.Ш. Хабриев, М.Н. Патрушева, В.Ф. Хайрутдинов, Р.М. Хузаханов, Ф.М. Гумеров, Р.М. Гарипов // Бутлеровские сообщения. – 2017, т. 50. – №4. – С. 50-66.
  • Бурмистров Д.А. Исследование процесса дегидратации трет-бутилового спирта на сульфокатионитных катализаторах в условиях прямоточного течения жидкой и паровой фаз / Д.А. Бурмистров, Ф.А. Байгузин, А.В. Раков, С.А. Ирдинкин // Катализ в промышленности. – 2017, т.17. – №3. – С. 252-257.
  • Лаптев А.Г. Повышение эффективности очистки воды от растворенных газов на ТЭС / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева, Г.К. Шагиева // Теплоэнергетика. – 2017. – №1. – С. 79-83.
  • Лаптев А.Г. Внешняя и внутренняя задачи моделирования коэффициентов тепло- и массоотдачи при движении частиц в жидкостях / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Теплофизика и аэромеханика. – 2017. – №2. – С. 257-266.
  • Лаптев А.Г. Математические модели и расчет коэффициентов тепло- и массоотдачи в насадках вентиляторных градирен / А.Г. Лаптев, Е.А. Лаптева // Инженерно-физический журнал. – 2017. – Т. 90. – №3. – С. 678-684.
  • Габитов Р.Ф. Сушка и импрегнация древесины пропиконазолом с использованием сверхкритического СО2 / Р.Ф. Габитов, В.Ф. Хайрутдинов, Ф.М. Гумеров, Ф.Р. Габитов, З.И. Зарипов, Р. Гайфуллина, М.И. Фарахов // Сверхкритические флюиды: теория и практика. – 2017, т. 12. – №1. – С. 29-40.
  • Хабриев И.Ш. Некоторые термодинамические характеристики процесса диспергирования парацетамола по методу SEDS / И.Ш. Хабриев, В.Ф. Хайрутдинов, З.И. Зарипов, Ф.М. Гумеров, В.А. Петров, Н.В. Кузнецова, Р.М. Хузаханов // Сверхкритические флюиды: теория и практика. – 2017, т. 12. – №1. – С. 50-68.
  • Алексеев К.А. Экспериментальные исследования полей скорости в статических смесителях насадочного типа / К.А. Алексеев, А.Г. Мухаметзянова, Г.С. Дьяконов // Теоретические основы химической технологии. – 2017, т.51. – № 3. – С. 253-260.
  • Хайрутдинов В.Ф. Сверхкритическая флюидная пропан-бутановая экстракционная обработка нефтеносных песков / В.Ф. Хайрутдинов, Т.Р. Ахметзянов, Ф.М. Гумеров, И.Ш. Хабриев, М.И. Фарахов // Теоретические основы химической технологии. – 2017, т.51. – № 3. – С. 288-294.
  • Лаптев А.Г. Сепарационная и энергетическая эффективность насадочных аппаратов очистки газов от аэрозолей / А.Г. Лаптев, М.М. Башаров, Е.А. Лаптева // Теоретические основы химической технологии. – 2017, т.51. – № 5. – С. 491-498.

Услуги